ФАС получила очередную жалобу на китайский сервис заказа такси
«Национальный совет такси» — общественная ассоциация некоммерческих организаций такси — подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу на агрегатора DiDi за нечестную конкуренцию и агрессивную маркетинговую стратегию
Совет обвиняет DiDi в том, что агрегатор предоставляет как водителям такси, так и пассажирам значительные субсидии в различной форме, сообщает РБК. Предоставляемые компанией различные промокоды и скидки для пассажиров, гарантированные заработки для водителей такси делают цену поездок значительно ниже рыночной, уточнили в ассоциации.
Ассоциация утверждает, что DiDi, являясь доминирующим сервисом в Китае, располагает значительными финансовыми средствами, которые и позволяют компании вести агрессивную маркетинговую тактику в России и создавать недобросовестную конкуренцию.
В ФАС сообщили, что заявление будет рассмотрено в установленном законом порядке — в течение 30 дней со для регистрации.
Пиар-директор DiDi в России, Восточной Европе и Центральной Азии Ирина Гущина сообщила агентству, что преимущество компании заключается в использовании передовых технологий, включая анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации. Это, добавила Гущина, обеспечивает эффективность оказываемых услуг и обеспечивает хороший заработок водителей. Также пиар-директор DiDi отметила, что компания использует стандартные для рынка программы дополнительного вознаграждения водителей и строго следует законодательству России.
Ранее в ФАС обратился директор управляющей организации сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин с просьбой признать действия агрегатора такси DiDi недобросовестной конкуренцией.
На ПМЭФ-2021 глава Минцифры Максут Шадаев и председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александр Хинштейн заявили, что власти обсуждают вопрос ограничения работы в России китайских сервисов такси.