Бренд Amazon подорожал на 64%
Kantar оценивает его стоимость в $684 млрд
Исследовательская компания Kantar представила рейтинг самых дорогих брендов. Оптимистичные настроения в экономике подняли совокупную стоимость брендов-участников BrandZ до рекордных $7,1 трлн. Эта цифра сравнима с ВВП двух стран — Франции и Германии.
Темпы роста (+42%) в 2020 г. оказались выдающимися на фоне динамики за последние 15 лет. Эксперты объясняют тренд уверенным ходом вакцинации, мерами экономической поддержки и улучшением прогнозов по ВВП.
Самым дорогим брендом мира остается Amazon: за год он подорожал на все 64%. Его стоимость — $684 млрд — сравнима с ВВП Польши, отмечает Kantar. Кроме того, Amazon стал первым брендом, преодолевшим отметку в полтриллиона долларов. Сейчас таких брендов два — Amazon и Apple ($612 млрд).
Самым быстрорастущим брендом стала Tesla, чья стоимость увеличилась на 275% и достигла $42,6 млрд. Теперь проект Илона Маска является самым дорогим автомобильным брендом мира. Помимо Tesla, стремительный рост продемонстрировали китайские Pinduoduo, Meituan, Moutai и TikTok — их стоимость увеличилась более чем в два раза.
В рейтинге 2021 г. сразу 13 новичков, среди которых Zoom, Nvidia, AMD и Spotify.
В топ-10 Kantar BrandZ доминирует технологический сектор — на него приходится семь позиций. За десять лет стоимость брендов из первой десятки выросла с $800 млн до $3,3 трлн. При этом digital положительно влияет и на non-tech-бизнес: например, в пандемию Gucci открыл для себя возможности TikTok, а сеть пиццерий Domino’s расширила онлайн-присутствие и сервис доставки.
Пандемия также стала драйвером для компаний, вовлеченных в цепочку e-commerce, от ретейлеров до логистических платформ вроде FedEx и UPS.
Большая часть стоимости брендов (74%), вошедших в рейтинг, приходится на США. На втором месте Китай, чья доля за десять лет увеличилась с 11 до 14%, на третьем — Европа (8 vs 20% в 2011-м).
Составители Kantar BrandZ впервые выделили категорию «Медиа и развлечения». В ее топ-10 вошли Google, Tencent, Facebook, Instagram, Netflix, Disney, YouTube, TikTok, LinkedIn и Baidu — совокупная стоимость этих брендов составляет $1,3 млрд.