Xiaomi обогнала Samsung по продажам в России
Xiaomi впервые заняла первое место в России по количеству проданных смартфонов в штуках, обойдя Samsung. Эксперты считают, что успех обусловлен агрессивной политикой бренда, удачной продуктовой линейкой и ослаблением позиций Huawei и Honor
По данным крупных российских ретейлеров, с 7 по 13 июня Xiaomi (учитывая и продажи суббренда Poco) заняла 33,2% рынка смартфонов (по продажам в штуках). Samsung при этом получил 31,5%, Apple — 13,5%, Honor — 3,3%, Huawei — 1%, сообщает «Коммерсантъ». Доля Samsung во втором квартале составляет 33,3%, приводит издание данные в аналитической компании GfK.
По мнению представителей МТС, Xiaomi вырвалась вперед в июне за счет агрессивной ценовой политики и удачной продуктовой линейки, но если брать данные за второй квартал, то Samsung находится на первом месте. Гендиректор «МегаФон Ритейл» Андрей Левыкин сообщил, что в структуре продаж компании смартфоны Xiaomi занимают 47%, Samsung — 30%. Эксперты «ВымпелКома» отметили, что в денежном выражении Samsung остается лидером. Они связывают рост продаж Xiaomi с падением Huawei и Honor и считают, что ситуацию может поменять возвращение сервисов Google на устройства этих брендов.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что Huawei и Honor скоро снова начнут увеличивать продажи. Как сообщил источник «Коммерсанта», Honor готовится запускать новые продукты в России.
В «Ситилинке» первенство Xiaomi объясняют тем, что бренд изначально был ориентирован на интернет-продажи.
Если смотреть по объемам поставок в Россию, то в первом квартале Xiaomi вышла в лидеры с долей рынка 32% и ростом (год к году) в 125%, сообщает аналитическое агентство Canalys. Бренд сумел решить проблему дефицита на российском рынке в 2020 г., перераспределив мировые поставки в пользу РФ, отметил директор департамента Xiaomi компании «Марвел-Дистрибуция» Петр Лалазаров.