22 Июня 2021 | 08:55

Майские «отобрали» аудиторию у сервисов «Яндекса»

Сокращение аудитории наблюдалось относительно прошлого года и относительно зимнего сезона

Сервис «Яндекс.Радар» зафиксировал падение месячной аудитории у ряда сайтов, входящих в экосистему «Яндекса». Газета «Коммерсантъ» сравнила майские показатели с данными за май прошлого года и за январь 2021 г. По оценкам издания, относительно января аудитория снизилась у главной страницы Yandex.ru (–13,6%), у «Кинопоиска» (–34%), у «Яндекс.Музыки» (–34%) и у «Дзена» (–12%). Вся экосистема показала сокращение на 4%.

Кроме того, данные «Радара» заметно отличаются от цифр Mediascope: собственный счетчик оценивает месячную аудиторию всех проектов «Яндекса» в 97,8 млн пользователей, исследовательская компания — в 83 млн пользователей.

«Яндекс» объясняет падение аудитории ошибкой в обработке данных, связанной с оценкой аудитории мобильных приложений. Владелец «Кинопоиска» и «Дзена» собирается провести пересчет за период с марта по май.

Собеседники издания выдвинули несколько версий происходящего. В их числе — смягчение коронавирусных ограничений в 2021 г., сезонное снижение активности в связи с майскими выходными и отпусками, а также раздражение пользователей на фоне скандала с неудаляемыми приложениями, агрессивной рекламой и навязыванием подписки на «Яндекс.Плюс».

В прошлом году «Радар» перестал публиковать рейтинги внешних ресурсов. «Яндекс» принял такое решение из-за последствий пандемии коронавируса, сообщал РБК.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru