Елена Мельникова может уйти с должности гендиректора МТС Ads
Она управляет всей рекламной вертикалью оператора связи

О возможном уходе Елены Мельниковой из МТС, еще месяц назад сообщали AdIndex несколько источников с рынка. Редакция направила запрос в пресс-службу компании, однако МТС отказался от комментариев. В операторе связи Мельникова занимает должность генерального директора МТС Ads.
Мельникова окончила Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) по специальности «Прикладная информатика в сфере международных отношений» в 2011 г. В начале карьеры более 13 лет управляла проектами в Шведском Торговом и инвестиционном совете в России, где отвечала за продвижение в РФ таких проектов, как Atlas Copco, Nordic Clinic и Astra Zeneca. В 2015-м перешла в ГК «Медси» на позицию директора по маркетингу, а затем — директора по B2C-продажам. Также была директором по маркетингу холдинга «Просвещение».
В МТС Елена Мельникова пришла в 2018 г., став руководителем центра продуктов digital-рекламы и информирования. В октябре 2021-го заняла должность директора по рекламным технологиям. С апреля 2024 г. – вице-президент по рекламному бизнесу ПАО «Мобильные ТелеСистемы» и член правления компании.
Последовательная смена
Перестановки в рекламном блоке могут произойти после ряда кадровых передвижений в других вертикалях МТС. В августе должность вице-президента по маркетингу и клиентскому опыту направления «Телеком» занял Алексей Кулаков, бывший СМО Lamoda. Летом оператора связи покинул Максим Пухальский, вице-президент по развитию экосистемы и маркетингу ПАО «Мобильные ТелеСистемы». В сентябре стало известно, что Никита Фоминов ушел из МТС (был на позиции заместителя генерального директора по стратегии и развитию бизнеса МТС AdTech) и возглавит «Билайн adtech». В операторе связи подтвердили переход Фоминова в компанию, однако отказались уточнять его новую должность. По информации источников, он может занять позицию вице-президента.
МТС сообщила о смене руководства всей компании в конце 2024 г. Руководителем оператора была назначена Инесса Галактионова. Позиция президента МТС, которую с марта 2021 г. занимал Вячеслав Николаев, вовсе была ликвидирована. В свою очередь, Николаев стал председателем совета директоров МТС, в который также попали руководители бизнес-вертикалей. Елена Мельникова была среди них (рекламное направление).
В этот же период компания сделала реструктуризацию. Было решено отказаться от направлений МТС «Умный дом», «МТС Авто», МТС Travel. Непрофильный бизнес стал частью новой «дочки» — «Экосистема МТС». В эту структуру вошли: МТС Ads, IT-активы, финтех, «МТС Медиа», «Юрент». Возглавил экосистему Ровшан Алиев.
Сколько это в деньгах
Выручка МТС AdTech за весь прошлый год увеличилась в полтора раза — до 58,7 млрд руб. В январе — марте 2025 г. показатель вырос на 45%, составив 16,2 млрд руб. Драйвером роста стали цифровые каналы, где динамика составила 75,5% год к году. Во втором квартале этого года доходы вертикали увеличились на четверть — до 16,8 млрд руб. Из них на рекламные технологии (диджитал-реклама и таргетированные рассылки) пришлось 6,7 млрд руб., а на маркетинговые (A2P-рассылки и SMS-рассылки) — 10,1 млрд руб. Тогда же отмечалось, что одним из драйверов роста была реклама в «Телеграме», выручка от которого увеличилась на 157% год к году.
Актив позиционируется как «комплексное платформенное решение для продвижения крупного бизнеса», куда входят: платформа для закупки рекламы в Telegram Ads на базе Big Data оператора «МТС Маркетолог», сервис омниканальных рассылок МТС OmniChannel (в том числе рассылка в Telegram и SMS). Также в рекламную вертикаль входит видеоселлер MTS Ads Premium video (бывш. Segmento).