Никита Фоминов возглавит рекламное направление в «билайне»
Он ушел из МТС, где занимал должность заместителя генерального директора по стратегии и развитию бизнеса МТС AdTech

Никита Фоминов возглавит «Билайн adtech». Об этом AdIndex рассказали источники с рынка. В операторе связи подтвердили переход Фоминова в компанию, однако отказались уточнять его новую должность. По информации источников, он может занять позицию вице-президента.
«Назначение Никиты Фоминова — логическое продолжение стратегического фокуса развития “билайна” в рекламном направлении, его компетенции позволят усилить нашу команду и упрочить позиции “Билайн AdTech” на рекламном рынке», — рассказали в компании.
К своим обязанностям Фоминов приступит 6 октября, сообщают источники.
Фоминов окончил Московский государственный университет приборостроения и информатики (присоединен к РТУ МИРЭА) по специальности «вычислительные машины, комплексы, системы и сети» в 2007 г. Его карьера началась с работы в AMF-PR Company, откуда он в 2009 г. перешел в мобильную рекламную сеть WapStart. Спустя три года вышел в Tinkoff Digital на должность директора по продажам. В 2014–2015 гг. — директор по продажам мобильной рекламы Mail.Ru Group. В 2015-м — Mobile Director в коммуникационном холдинге Dentsu Aegis Network. С 2016 г. — руководитель мобильных проектов в «Яндекс».
В 2022 г. перешел в МТС на должность руководителя проектов, в 2023 г. стал директором по развитию бизнеса в МТС AdTech («Стрим», с 2025 г. — «МТС Рекламные технологии», рекламная «дочка» оператора связи). В феврале этого года Фоминов занял должность заместителя генерального директора актива. В этой роли он, среди прочего, отвечал за стратегическое развитие бизнеса, R&D и M&A.
В пресс-службе МТС AdTech отказались от комментария по поводу перехода Фоминова. По данным источника, близкого к МТС AdTech, в рекламной вертикали он курировал создание стратегии, позволившей МТС AdTech расти вдвое быстрее рынка, курировал подготовку компании к выходу на IPO. «Под руководством Фоминова был запущен трейдинг-деск “Маркетолог PRO”, который стал драйвером роста бизнеса и позволил клиентам гибко управлять digital-кампаниями и размещаться в Telegram Ads и соцсетях на внешних данных. Фоминов создал в МТС инхаус-агентство полного цикла, что позволило МТС сократить стоимость закупки инвентаря на 10%, ускорил производство креативов в десятки раз на основе технологий AI», — говорят в компании.
Рекламный бизнес «билайна»
Абсолютные показатели доходов от рекламы оператор связи не раскрывает. В годовой финансовой отчетности за 2024 г. сообщается, что сегмент «цифровой рекламы и сервисов на основе больших данных и искусственного интеллекта» вырос на 15,7% к 2023 г.
Ключевые направления этого бизнеса — сервисы цифровой рекламы на базе собственных платформ DSP, SSP и ADX27, отмечается в документе. На конец года оператор связи развивал больше десяти технологических направлений с использованием технологий управления big data и ИИ: видео-, аудио- и геоаналитика, скоринг, верификация, решения для ретейла, промышленности и здравоохранения. Рекламные таргетированные звонки «билайн» объединил в сервисе «Этикетка».
Обновление рекламного дивизиона «билайна» началось летом этого года, когда директором по развитию цифрового рекламного бизнеса adtech стала Любовь Ячкова. Самим активом с ноября 2023 г. управляет Евгений Коробов в должности генерального директора «Билайн adtech». В компании сообщили, что он остается в команде оператора связи, но отказались озвучивать его должность.
Коробов пришел в компанию больше 20 лет назад — в 2002 г. За это время занимал управляющие должности в корпоративном бизнесе «ВымпелКома» на Северо-Западе и в штаб-квартире, был директором по работе с крупным бизнесом, а также отвечал за развитие нон-телеком-направления.
В обязанности Фоминова на новом месте войдет, среди прочего, автоматизация рекламных инструментов, поиск новых направлений бизнеса, усиление стратегических партнерств на рынке и выход в новые ниши, рассказали в «билайне».
Слайд из годового отчета «ВымпелКом» за 2024 г., посвященный рекламному бизнесу «билайн»
Кадровые движения в МТС
В рекламном блоке МТС перестановки происходят после ряда кадровых передвижений в других вертикалях. По информации AdIndex, летом оператора связи покинул Максим Пухальский, вице-президент по развитию экосистемы и маркетингу ПАО «Мобильные ТелеСистемы». А в августе этого года должность вице-президента по маркетингу и клиентскому опыту направления «Телеком» занял Алексей Кулаков, бывший СМО Lamoda.
В конце прошлого года МТС объявила о смене руководства всей компании. Главой оператора связи стала Инесса Галактионова, при этом должность президента МТС, которую с марта 2021 г. занимал Вячеслав Николаев, была упразднена. Последний стал председателем совета директоров МТС. В состав совета вошли руководители бизнес-вертикалей, среди них — Елена Мельникова, генеральный директор МТС AdTech.
Тогда же компания провела реструктуризацию, отказавшись от развития части направлений (МТС «Умный дом», «МТС Авто», МТС Travel) и выделив непрофильный бизнес в новую «дочку» «Экосистема МТС». В эту структуру вошли: МТС Ads, IT-активы, финтех, «МТС Медиа», «Юрент». Главой экосистемы стал Ровшан Алиев.