26 Сентября 2025 | 13:14

Большинство покупателей готовы простить недостатки ассортимента за «хороший тон»

При этом каждый второй россиянин не купит товар онлайн, если ему не понравится, как бренд выстраивает коммуникацию

Картинка Большинство покупателей готовы простить недостатки ассортимента за «хороший тон»
iStock

Большинство российских потребителей (81%) готовы закрыть глаза на недостатки ассортимента, медленную доставку или неполную информацию о товаре, если бренд выстраивает грамотную коммуникацию. К такому выводу пришли эксперты «Яндекс Маркета».

Исследование показало, что при взаимодействии с компаниями покупатели больше всего ценят дружелюбное и уважительное отношение (41%), быстрые ответы на вопросы (36%) и персонализированный подход (22%). На маркетплейсах значение имеют помощь в решении проблем (49%) и оперативные консультации о товарах (27%). Каждый второй респондент признался, что сознательно выбирает магазины, которые активно работают с отзывами и своевременно отвечают на вопросы.

«Стиль общения стал неотъемлемой частью ДНК современного бренда. Для клиентов важно не только что им продают, но и как с ними взаимодействуют, что напрямую влияет на формирование доверия и лояльности», — рассказал эксперт по экономике электронной коммерции Алексей Громов.

При этом треть опрошенных (34%) обращают внимание на уникальный «голос бренда» в описаниях товаров — использование особых формулировок и фирменного стиля. Однако почти половина респондентов (45%) признались, что хотя бы раз отказывались от покупки из-за неподходящего стиля общения. Главными раздражителями стали навязчивость (30%), долгое ожидание ответов (24%), низкое качество обслуживания (23%) и ошибки в текстах (18%).

Наиболее популярными каналами взаимодействия с брендами остаются маркетплейсы (37%), мессенджеры (31%) и социальные сети (16%).

«Яндекс Маркет» опросил более 1,2 тыс. российских потребителей. 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.