Россияне стали в четыре раза чаще смотреть короткие вертикальные сериалы
Формат родом из Китая пользуется особой популярностью среди зрителей 26-45 лет

Интерес россиян к коротким вертикальным сериалам вырос в четыре раза с
начала 2025 г. Такие данные представили аналитики Yota на основе обезличенной
статистики. Среднее время просмотра таких сериалов увеличилось в 2,3
раза.
Лидером рынка стал сервис ShortTV, аудитория которого выросла в 10 раз. На второй позиции расположился DramaBox с приростом на 70%, а тройку замыкает MoboReels, увеличивший аудиторию в 13 раз. Международный сервис ReelShort занимает четвертое место с ростом на 73%, а FlexTV замыкает пятерку с показателем роста на 167%.
При этом только два сервиса предлагают русскоязычный интерфейс. ReelShort
предоставляет субтитры для части контента, а в MoboReels есть русское меню, но
сериалы доступны только на языке оригинала.
Ядром аудитории коротких сериалов стали зрители 26–45 лет, на которых приходится 53% просмотров и 59% общего времени. Мужчины проявляют больший интерес к формату: они составляют 63% аудитории против 37% женщин. Пользователи старше 26 лет предпочитают ShortTV (59%), тогда как молодежь 14–25 лет распределяет предпочтения между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).
Аналитики Yota также выяснили, что среди локаций рейтинг по количеству
времени за просмотром коротких сериалов на пользователя возглавили Химки с
показателем 68 минут в месяц. В топ-10 вошли Сургут (57 минут), Волжский (55
минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45
минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41
минута).
Формат коротких сериалов пришел из Китая. Каждая серия длится 1–3 минуты, снимается в вертикальном формате и объединяется в сезоны по 60–90 серий. Общая продолжительность сезона сопоставима с полнометражным фильмом, но контент разделен на короткие захватывающие эпизоды.