26 Сентября 2025 | 11:01

Россияне стали в четыре раза чаще смотреть короткие вертикальные сериалы

Формат родом из Китая пользуется особой популярностью среди зрителей 26-45 лет

Картинка Россияне стали в четыре раза чаще смотреть короткие вертикальные сериалы
dramabox

Интерес россиян к коротким вертикальным сериалам вырос в четыре раза с начала 2025 г. Такие данные представили аналитики Yota на основе обезличенной статистики. Среднее время просмотра таких сериалов увеличилось в 2,3 раза.

Лидером рынка стал сервис ShortTV, аудитория которого выросла в 10 раз. На второй позиции расположился DramaBox с приростом на 70%, а тройку замыкает MoboReels, увеличивший аудиторию в 13 раз. Международный сервис ReelShort занимает четвертое место с ростом на 73%, а FlexTV замыкает пятерку с показателем роста на 167%.

При этом только два сервиса предлагают русскоязычный интерфейс. ReelShort предоставляет субтитры для части контента, а в MoboReels есть русское меню, но сериалы доступны только на языке оригинала.

Ядром аудитории коротких сериалов стали зрители 26–45 лет, на которых приходится 53% просмотров и 59% общего времени. Мужчины проявляют больший интерес к формату: они составляют 63% аудитории против 37% женщин. Пользователи старше 26 лет предпочитают ShortTV (59%), тогда как молодежь 14–25 лет распределяет предпочтения между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).

Аналитики Yota также выяснили, что среди локаций рейтинг по количеству времени за просмотром коротких сериалов на пользователя возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В топ-10 вошли Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45 минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41 минута).

Формат коротких сериалов пришел из Китая. Каждая серия длится 1–3 минуты, снимается в вертикальном формате и объединяется в сезоны по 60–90 серий. Общая продолжительность сезона сопоставима с полнометражным фильмом, но контент разделен на короткие захватывающие эпизоды.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.