06 Февраля 2025 | 19:31

В киноиндустрии случился бум на суперкороткие сериалы в 60 секунд

Китайские мини-драмы задали новый мировой тренд на минутные сериалы. Доходы этой индустрии дошли почти до $7 млрд, а производство куда дешевле классических ТВ-проектов. Хотя некоторые эксперты сомневаются, что эта тенденция продержится долго

Картинка В киноиндустрии случился бум на суперкороткие сериалы в 60 секунд

В декабре в Пекине состоялась встреча венчурных инвесторов и стартапов, посвященная новому явлению в китайской медиаиндустрии — короткоформатным сериалам в жанре драмы, пишет Bloomberg.

В отличие от типичных для TikTok любительских роликов, эти сериалы создаются профессионально, имеют четкие сюжетные линии и концовки. Длительность эпизодов составляет всего 60–90 секунд, а один сериал может состоять из более чем 50 серий.

Взять, к примеру, фильм «Двойная жизнь моего мужа-миллиардера» (The Double Life of My Billionaire Husband). Он стал одним из главных хитов индустрии 2023 г. Лента за 100 секунд рассказывает историю женщины, которая была вынуждена вступить в брак с «неудачником и бывшим заключенным», чтобы оплатить счет на лечение своей матери.

Популярность мини-драм стремительно растет. В 2023 г. доходы индустрии увеличились на 35% и достигли 50,4 млрд юаней ($6,9 млрд). Это выше, чем кассовые сборы китайского кинорынка. Половина интернет-пользователей Китая смотрит мини-драмы, а треть из них делает это ежедневно. Похожие на Netflix и Hulu стриминги — iQiyi и Tencent — начали лицензировать такие сериалы не только для внутреннего, но и для зарубежного рынка.


Производство мини-драм в Китае началось в 2018 г., вскоре после запуска TikTok. Сейчас китайские компании создают от 5 тыс. до 8 тыс. новых сериалов в год — в 10 раз больше, чем во всем остальном мире. Из-за усиления конкуренции произведственные затраты растут. Но эти сериалы по-прежнему стоят всего несколько десятков тысяч долларов — гораздо дешевле телевизионных проектов. Они могут приносить миллионы долларов благодаря рекламе и платному доступу к продолжению сюжета.

Крупные игроки отрасли ищут возможности для расширения на международный рынок, чтобы обойти внутреннюю цензуру. В ноябре Пекин опубликовал новые правила, которые запретили создателям контента выпускать истории про материализм. То есть сюжеты, которые, например, пропагандируют идею выйти замуж по расчету. Платформам приходится выкручиваться и искать другие вирусные сюжеты.

Теперь китайские компании открывают производственные базы в США и других странах, адаптируя сценарии под западных пользователей. Так они надеются повторить успех TikTok. Большие команды инженеров и сценаристов располагаются в Китае, используют свой опыт и поддерживают низкие производственные затраты. Чтобы привлечь западных клиентов, компании нанимают местные студии или небольшие съемочные группы в США. Например, ReelShort успешно привлекает зрителей за счет американских актеров и сюжетов, которые направлены на женскую аудиторию.

«Я вижу, что мини-драмы становятся доминирующей формой развлечений, потенциально они могут превзойти даже традиционный рынок кино через несколько лет», — сказал исполнительный директор ReelShort Джои Джиа.

Подобные стриминги сперва цепляют внимание в популярных соцсетях: YouTube, TikTok, Х (экс-Twitter), а затем отправляют зрителей досматривать сериал на свои собственные платформы.

За восточным трендом следуют и ветераны индустрии, и другие компании. Одно из самых популярных приложений для просмотра мини-драм ShortMax расширяется в Азии. Платформа Mega Matrix собирается выходить на рынок Ближнего Востока. Южнокорейская Tving, индийская JioCinema и Vidio из Индонезии готовятся сами выпускать такой контент. Та же ReelShort зарегистрировала более 10 млн ежемесячных активных пользователей. В планах — расшириться в Латинской Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Однако китайские сериалы сталкиваются с рисками на зарубежных рынках, особенно в США, где власти ужесточают контроль над компаниями из Поднебесной. Самой показательной стала история с TikTok. Судьба платформы в США до сих пор остается неизвестной — с 2020 г. разные чиновники пытались его запретить. И на какое-то время им даже удалось.

Кроме того, китайская интернет-индустрия известна своими краткосрочными трендами, отметил Bloomberg. Поэтому некоторые специалисты индустрии сомневаются в устойчивости этого явления. Впрочем, сейчас их взгляд на положение дел скорее положительный. Рынок продолжает расти, а пользователи получают короткий контент, под который можно гибко планировать свое время. Люди «хотят смотреть это в любое время, а не тратить часы на просмотр фильма в кинотеатре», — сказал Нан Япэн, вице-президент Crazy Maple Studio.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.