Прибыль «Яндекса» в третьем квартале снизилась из-за расходов на маркетинг


Digital | 24 Октября 2017 22:01

Чистая прибыль «Яндекса» снизилась за июль-сентябрь 2017 года, поскольку компания активно вложилась в маркетинг своего поиска и такси-сервиса в новых регионах. В обоих случаях расходы оправдались ростом доли на поисковом рынке и увеличением числа числа поездок, говорят в компании. Темпы роста рекламных доходов «Яндекса» схожи с темпами роста в предыдущих кварталах. Прирост выручки от рекламной сети компании продолжает замедляться

Общая выручка от продажи интернет-рекламы «Яндекса» по итогам третьего квартала 2017 года составила 21,9 млрд руб., сообщила компания. Реклама осталась основным источником дохода, заняв 93% от общего оборота за отчетный период. За январь-сентябрь оборот от рекламы достиг 62,3 млрд руб. (94% от общей выручки). Оборот от продаж рекламы вырос по сравнению с 2016 годом на 19% за июль-сентябрь и на 21% за январь-сентябрь.

Темпы роста оборота рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) продолжают падать с начала года. За третий квартал 2017 года выручка выросла на 11%, а за первые девять месяцев года – на 14%. Для сравнения, за те же периоды в 2016 году оборот РСЯ рос на 27% и 35% соответственно. В апреле, комментируя итоги первого квартала 2017 года, представители компании объясняли, что замедление связано с низкой базой кризисного 2015 года, а также с достижением максимального числа партнеров сети.

Консолидированная выручка «Яндекса» за третий квартал составила 23,4 млрд руб. – на 21% больше, чем в 2016 году. При этом скорректированная чистая прибыль упала на 37% по сравнению с прошлым годом – до 2,4 млрд руб. (за девять месяцев этот показатель упал на 7%). В пресс-службе компании такие результаты связали с активным продвижением поисковых услуг «Яндекса» (в июле «Яндекс» начал кампанию на ТВ и в интернете со слоганом «Поиск №1 в России») и сервиса «Яндекс.Такси» в новых городах. «Маркетинговые расходы в итоге оказали положительное влияние», – сообщил представитель компании. В пример он привел рост средней доли на поисковом рынке с 54,3% во втором квартале 2017 года до 54,9% в третьем квартале, а также увеличение числа поездок на такси-сервисе на 360% по сравнению с 2016 годом.

При этом в третьем квартале 2016 года поисковая доля «Яндекса», по данным сервиса LiveInternet, была выше – 55,9%. Однако здесь стоит учитывать, что в этом году компания указала в отчетности показатели из собственного «Радара». Как объясняют в пресс-службе «Яндекса», ее сервис «покрывают значительно большую часть интернета». По данным «Радара», средняя доля «Яндекса» в поиске на всех устройствах за июль-сентябрь 2016 года составила 55,5%.

Скорректированный показатель EBITDA упал на 17% за третий квартал – до 5,7 млрд руб. Число платных кликов на сайтах «Яндекса» и его рекламной сети выросло на 6% по сравнению с 2016 годом. Средняя цена за клик (CPC) увеличилась на 12%.

В «Яндексе» полагают, что рублевая выручка по итогам 2017 года вырастет на 22-23%. В конце июля компания говорила о возможном росте оборота на 18-21%. Это соответствует темпу совокупного роста performance-форматов рекламы (контекстных объявлений в результатах поиска и рекламных сетях). По данным Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia, этот тип онлайн-рекламы вырос за первую половину 2017 года на 22% – до 60,5 млрд руб.

В целом объем рынка интернет-рекламы, по оценкам IAB, увеличился за первое полугодие на 23% по сравнению с 2016 годом. Перспективы роста этой отрасли на конце 2017 года в рекламных группах оценивают несколько скромнее. В GroupM (WPP) ожидают увеличения объема интернет-рекламы на 20,2%. В Zenith (Publicis Media) говорят о вероятном росте на 21%.
Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама