GroupM: российский рынок рекламы в 2017 году вырастет на 14%
Эксперты GroupM, объединяющей медиаагентства коммуникационного холдинга WPP, стали смотреть позитивнее на перспективы теле- и интернет-отраслей по итогам текущего года. В то же время они снизили свои ожидания по росту радио и ухудшили прогноз для прессы. В целом прогноз GroupM оказался несколько консервативнее, чем у других участников отрасли
Расходы рекламодателей в России по итогу 2017 года вырастут на 13,5%, до
408,3 млрд руб., полагают эксперты GroupM в сентябрьском прогнозе.
В докладе с глобальным прогнозом развития рынка, опубликованном 7 сентября, группа говорит о вероятном замедлении роста в России во второй половине текущего года. Это связано с тем, что база предыдущего года несколько выше, чем в случае с первым полугодием. При этом в российском GroupM пояснили, что прогнозируемые цифры, опубликованные в документе, были актуальны на июнь 2017 года.
Один из ранних прогнозов на 2017 год GroupM представила в ноябре 2016 года на собственной конференции – тогда она утверждала, что общие расходы рекламодателей вырастут на 9,9%. С тех пор группа улучшила свой прогноз еще в июне. «Большим спросом у рекламодателей продолжают пользоваться видеоформаты (ТВ и онлайн) вместе с programmatic-закупками performance-рекламы (CPX)», – указали эксперты в примечаниях к июньским данным.
Обновленный прогноз оказывается даже более позитивным, чем у других
участников отрасли, однако в целом совпадает с их ожиданиями. Например, общий
рост медиарынка эксперты другой сети агентств Zenith (Publicis Media)
оценили
в 12,6%, а в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)
говорят
о возможном приросте в 13-14%.
По росту телерекламы GroupM также улучшила ожидания до 12,4%. В начале сентября Сергей Васильев, гендиректор «Национального рекламного альянса» – компании, продающей рекламу почти на всем российском телевидении – дал оценку в 12-13%. 12% также предсказали эксперты Zenith.
GroupM повысила и вероятный прирост интернет-рекламы в 2017 году – 20,2%.
Zenith в последнем прогнозе дала примерно ту же оценку – 20%. Это попадает в
диапазон прироста рублевой выручки, который ожидает по итогам 2017 года
компания
«Яндекс»
(18-21%), и немного отстает от ожиданий
Mail.Ru
Group (23-26%). Обе компании – значимые игроки на рынке интернет-рекламы,
чьи доходы в значительной степени состоят из поступлений от продаж
рекламы.
В июне группа Dentsu Aegis Network представила свой прогноз развития
российского рынка в 2017 году. Тогда эксперты предположили, что его общий объем
увеличится на 9,8%. Телереклама вырастет на 10%, а интернет – на
15,3%.
В 2018 году общий объем рынка вырастет на 12,1% и достигнет 457,8 млрд
руб., полагают в GroupM. Телевидение и интернет замедлятся в росте (до 10,7% и
16,2% соответственно), пресса замедлится в падении (с 11,1% до 4,8%).
Out-of-home и радио немного увеличат свои темпы роста (до 11,3% и 7%
соответственно).
Прогнозы объемов рекламного рынка России в 2017 г., млрд руб. (изменение с 2016 г., %)
|
GroupM (сентябрь 2017) |
Zenith (сентябрь 2017) |
Dentsu Aegis Network (июнь 2017) |
ТВ |
169,5 (+12,4) |
168,9 (+12) |
166,8 (+10) |
Интернет |
163,4 (+20,2) |
133,9 (+20) |
–* (+15,3) |
Радио |
16 (+6) |
15,9 (+5) |
–** |
Пресса |
17,5 (-11,1) |
17,7 (-10) |
–** |
Out-of-home*** |
41,9 (+9,3) |
40 (+4,4) |
–** |
Общий |
408,3 (+13,5) |
373,6 (+12,6) |
396,4 (+9,8) |
*Агентство не привело абсолютных цифр
**Агентство не привело прогноз
***Включает в себя наружную, транзитную, indoor-рекламу, а также рекламу в
кинотеатрах
Источники: Zenith, Dentsu Aegis Network, GroupM