НРА намерен поднять стоимость размещения в эфире в 2018 г. на 20%
Селлер уверен, что рекламодатели согласятся на повышение цен. Те называют инициативу не соответствующей ситуации на рынке
Единый продавец ТВ-рекламы Национальный рекламный альянс (НРА) намерен поднять стоимость размещения в эфире в 2018 г. на 20%, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трех рекламных групп и сотрудников двух компаний-рекламодателей.
Гендиректор НРА Сергей Васильев подтвердил «Ведомостям», что селлер намерен повысить цены на размещение в 2018 г. в среднем на 15-20%.
Многие рекламодатели, как пишут «Ведомости», назвали повышение в 15% неадекватным, поскольку экономика стагнирует, продажи товаров и услуг практически не растут, расходы компаний сокращаются. Часть из них пригрозила сократить расходы на ТВ и отдать больше бюджетов на интернет-рекламу.
В этом году, по оценке гендиректора НРА Сергея Васильева, рынок ТВ-рекламы вырастет на 12-13%. Он и два других собеседника «Ведомостей» в рекламных группах объясняют ускорение роста рынка со второго квартала колебанием курса рубля и повышением потребительского спроса.
Г-н Васильев объясняет повышение цен тем, что, во-первых, телесмотрение в России постепенно снижается, каналы предоставляют рекламодателям меньше контактов со зрителями. Во-вторых, в 2018 г. доступный рекламный инвентарь (т. е. число контактов со зрителями) снизится примерно на 1,5% из-за Олимпийских игр, чемпионата мира по футболу, а также выборов президента России – во время показа этих событий рекламное время ограничено. В-третьих, селлеру нужно оставить хотя бы 3-5% инвентаря свободным, как «подушку» на конец года.
Селлер полагает, что рекламодатели готовы увеличить ТВ-бюджеты в 2018 г. на 10%, таким образом, при таком сокращении инвентаря цены на размещение нужно поднять примерно на 15-20%.
НРА контролирует больше 95% телерекламы в России. О его создании «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» объявили в марте 2016 г.
В прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы вырос на 10% до 151 млрд руб., за первые шесть месяцев этого года – на 12% до 80 млрд руб.