Рост выручки от рекламной сети «Яндекса» продолжает замедляться


Digital | 28 Июля 2017 19:26

Темпы роста выручки «Яндекса» от размещения рекламы через систему «Яндекс.Директ» за второй квартал упали по сравнению с прошлым годом, как и в первом квартале. Прирост также замедлился у «Яндекс.Маркета» и такси-сервиса. При этом оборот от экспериментальной части бизнеса компании вырос вдвое. Общая выручка «Яндекса» выросла на 23%

Выручка «Яндекса» от его рекламной сети (РСЯ) за второй квартал 2017 года выросла на 14% и достигла 5,4 млрд руб, говорится в отчете компании. За первые шесть месяцев этот показатель увеличился на 15% – до 10,6 млрд руб.

В прошлом году оборот РСЯ рос динамичнее: на 37% за второй квартал и на 40% за полугодие. Темпы роста замедлились уже в первом квартале этого года. Представитель компании Ася Мелкумова тогда это объяснила тем, что РСЯ достигла максимального числа партнеров после активного развития в 2015-2016 гг. С «эффектом высокой базы прошлого года» в пресс-службе «Яндекса» связали расхождения и в апреле-июне 2017 года.

Выручка от рекламы на сайтах самого «Яндекса» росла почти теми же темпами, что и в 2016 году. За трехмесячный период она достигла 15,5 млрд руб. (+24%), а за полугодие – 29,9 млрд руб. (+25%). Общая рекламная выручка выросла за второй квартал на 21% и составила 20,9 млрд руб., за полугодие она увеличилась на 22% – до 40,5 млрд руб. Как и прежде, продажи рекламы составляют значительную часть (95%) оборота «Яндекса», который по итогам апреля-июня составил 22,1 млрд руб. (+23%), а по итогам полугодия – 42,8 млрд руб. (24%).

Темпы роста выручки замедлились также у «Яндекс.Маркета»: с 46% во втором квартале 2016 года до 9% в 2017 году. Оборот сервиса за апрель-июнь 2017 года составил почти 1,2 млрд руб. Г-жа Мелкумова сообщила, что повлияло «сравнение с высокими результатами в прошлом году». Тогда, по ее словам, «Яндекс» предпринял «ряд изменений в работе с трафиком от Маркета к партнерам сервиса». Она обратила внимание на то, что сервис «добился хорошей» маржи по скорректированному показателю EBITDA – 38,1%.

Кроме того, замедлился прирост выручки от «Яндекс.Такси» – 46% за второй квартал 2017 года против 172% за тот же период прошлого года. Оборот сервиса за трехмесячный период составил 772 млн руб. Г-жа Мелкумовой отметила, что компания вложилась в активное продвижение сервиса. Как результат она назвала рост числа городов, где работает приложение с 69 в апреле до 126 в середине июля.

Из нерекламных сегментов бизнеса «Яндекса» наибольший прирост выручки показали «экспериментальные» проекты, к которым относятся медиасервисы компании, подразделение Data Factory, сервисы на основе искусственного интеллекта, а также турецкая версия основного сайта «Яндекс». Совокупный оборот этих продуктов за апрель-июнь 2017 года вырос вдвое (на 127%) по сравнению с прошлым годом – до 344 млн руб. За январь-июнь выручка достигла 670 млн руб. (+98%). Г-жа Мелкумова сообщила, что активнее всего выросла выручка медиасервисов – особенно у «Яндекс.Музыки» и «Яндекс.Афиши». На конференц-звонке с аналитиками финансовый директор компании Грег Абовски сказал, что выручка этих двух сервисов выросла по сравнению с прошлым годом в четыре раза.

Доля «Яндекса» в поиске рунета за второй квартал составила 54,3%. Она осталась примерно на том же уровне, что и в первом квартале (54,7%). Как писала газета «Ведомости» в мае, ссылаясь на данные сервиса статистики LiveInternet за апрель 2017 года, компания потеряла за месяц 1,2 пункта своей поисковой доли – до 54%. В самом «Яндексе» изданию такое падение объяснили изменением методики подсчета LiveInternet. Вместе с тем, конкурирующая Google увеличила свою долю с 39,5% в марте до 40,8% в апреле. «Яндекс» теряет свою долю в российском поиске по интернету уже последние несколько лет, писали «Ведомости».

По данным LiveInternet на момент написания заметки, доля «Яндекса» за последние три месяца составила 51,4%, за июль – 51,2%. Google за три месяца в среднем заняла 43,5%, а за июль – 43,8%.

Чистый доход компании за второй квартал достиг 3,5 млрд руб. (на 69% больше, чем в 2016 году), за полугодие – 4,3 млрд руб. (+38%). Скорректированный показатель EBITDA за второй квартал составил 7,2 млрд руб. (+7%), а за январь-июнь 2017 года – 14,1 млрд руб. (+12%).

«Яндекс» снова улучшил свой прогноз на конец года. Теперь в компании ожидают, что по итогам 2017 года рублевая выручка вырастет на 18-21%. Такая оценка схожа с июньским прогнозом развития российского рынка рекламы от Zenith: эксперты ожидают, что объем российской интернет-рекламы по итогам 2017 года вырастет на 20,3%. Другие рекламные группы при этом пока дают более сдержанные прогнозы: Dentsu Aegis ожидает, что digital увеличится на 15,3%, а GroupM в ноябре прошлого года озвучила возможный рост на 16,6%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы