27 Апреля 2017 | 21:02

Прирост рекламной выручки «Яндекса» за первый квартал 2017 года замедлился

Выручка интернет-компании «Яндекс» от продаж рекламы за первый квартал 2017 года выросла медленнее, чем в прошлом году. В частности, прирост от размещений через «Яндекс.Директ» снизился на 26 п.п. В пресс-службе «Яндекса» это объясняют достижением предельного числа участников рекламной сети. Также компания планирует работать над технологиями, помогающими партнерам лучше монетизировать трафик

Картинка Прирост рекламной выручки «Яндекса» за первый квартал 2017 года замедлился

Выручка «Яндекса» за январь-март 2017 года от продажи рекламы составила 19,5 млрд руб., сообщает компания. Это на 23% больше, чем за тот же период 2016 года. Общая выручка увеличилась на четверть (25%) и достигла 20,7 млрд руб. Онлайн-реклама остается основным источником доходов «Яндекса»: она составляет 94% выручки компании.

В этом году прирост выручки за отчетный период снизился по сравнению с 2016 г. Тогда общая выручка «Яндекса» выросла на 34%, а рекламная – на 31%. На последней сказалось замедление прироста доходов от рекламной сети «Яндекса» – в нее входят десятки тысяч сайтов, на которых реклама размещается через систему «Яндекс.Директ». В январе-марте 2016 года выручка от таких размещений выросла на 43% – до 4,4 млрд руб. По итогам того же периода в 2017 году она выросла только на 17% и составила 5,2 млрд руб.

Представитель «Яндекса» Ксения Корнеева объяснила эту разницу тем, что в 2015 и 2016 году рекламная сеть «интенсивно росла за счет подключения новых партнеров», теперь же рекламные коды «установлены почти на всех площадках с русскоговорящей аудиторией». Кроме того, в начале 2016 г. рекламный рынок «интенсивно оживал, пережив сначала спад в кризис, а затем постепенное восстановление», отметила г-жа Корнеева.

Сейчас «Яндекс» планирует сосредоточиться на форматах и технологиях, которые помогут участникам рекламной сети лучше монетизировать аудиторию. «Одна из наших первостепенных задач – помочь площадкам получить больше от мобильного трафика на сайтах», – сообщила г-жа Корнеева.

Доходы от рекламы на собственных ресурсах «Яндекса» в первом квартале нынешнего года выросли примерно так же, как в 2016 г. – на 26% (в прошлом году – на 27%).

Снизился также и прирост нерекламной выручки, которую в основном приносит сервис «Яндекс.Такси»: 77% (до 1,1 млрд руб.) в январе-марте 2017 года против 132% за тот же период прошлого года. На конференц-звонке с инвесторами финансовый директор компании Грег Абовски сообщил, что замедление связано с «понижением тарифов и введением гарантированной минимальной стоимости». Он отметил, что выручка без вычета затрат на маркетинг приложения и выплату гарантированной стоимости водителям выросла в январе-марте 2017 года на 197%.

Чистая прибыль компании за первый квартал 2017 года снизилась по сравнению с прошлым годом на 23% – до 800 млн руб (в прошлом году она сократилась на 50%). Скорректированный показатель EBITDA вырос на 19% и достиг 6,9 млрд руб. В январе-марте 2016 года он увеличился на 62%. Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке упала на 2,2% – до 55,4%.

«Яндекс» при этом улучшил свой прогноз на конец 2017 года. В компании ожидают, что рублевая выручка по итогу текущего года вырастет на 17-20%. В отчете по GAAP за 2016 год «Яндекс» указывал, что не ожидает темпов роста рекламной выручки выше 25% – именно на столько она выросла по итогам прошлого года.

В середине апреля стало известно, как прошел первый квартал для рынка телерекламы. Исполнительный директор «Национального рекламного альянса» (НРА) Сергей Коптев сообщил, что продажи компании выросли за январь-март 2017 года на 10% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Если ориентироваться на расчеты АКАР за прошлый год, это может составить 39,3 – 39,8 млрд руб. НРА с начала нынешнего года размещает рекламу почти на всем российском телевидении.

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.