Прирост рекламной выручки «Яндекса» за первый квартал 2017 года замедлился


Digital | 27 Апреля 2017 21:02

Выручка интернет-компании «Яндекс» от продаж рекламы за первый квартал 2017 года выросла медленнее, чем в прошлом году. В частности, прирост от размещений через «Яндекс.Директ» снизился на 26 п.п. В пресс-службе «Яндекса» это объясняют достижением предельного числа участников рекламной сети. Также компания планирует работать над технологиями, помогающими партнерам лучше монетизировать трафик

Выручка «Яндекса» за январь-март 2017 года от продажи рекламы составила 19,5 млрд руб., сообщает компания. Это на 23% больше, чем за тот же период 2016 года. Общая выручка увеличилась на четверть (25%) и достигла 20,7 млрд руб. Онлайн-реклама остается основным источником доходов «Яндекса»: она составляет 94% выручки компании.

В этом году прирост выручки за отчетный период снизился по сравнению с 2016 г. Тогда общая выручка «Яндекса» выросла на 34%, а рекламная – на 31%. На последней сказалось замедление прироста доходов от рекламной сети «Яндекса» – в нее входят десятки тысяч сайтов, на которых реклама размещается через систему «Яндекс.Директ». В январе-марте 2016 года выручка от таких размещений выросла на 43% – до 4,4 млрд руб. По итогам того же периода в 2017 году она выросла только на 17% и составила 5,2 млрд руб.

Представитель «Яндекса» Ксения Корнеева объяснила эту разницу тем, что в 2015 и 2016 году рекламная сеть «интенсивно росла за счет подключения новых партнеров», теперь же рекламные коды «установлены почти на всех площадках с русскоговорящей аудиторией». Кроме того, в начале 2016 г. рекламный рынок «интенсивно оживал, пережив сначала спад в кризис, а затем постепенное восстановление», отметила г-жа Корнеева.

Сейчас «Яндекс» планирует сосредоточиться на форматах и технологиях, которые помогут участникам рекламной сети лучше монетизировать аудиторию. «Одна из наших первостепенных задач – помочь площадкам получить больше от мобильного трафика на сайтах», – сообщила г-жа Корнеева.

Доходы от рекламы на собственных ресурсах «Яндекса» в первом квартале нынешнего года выросли примерно так же, как в 2016 г. – на 26% (в прошлом году – на 27%).

Снизился также и прирост нерекламной выручки, которую в основном приносит сервис «Яндекс.Такси»: 77% (до 1,1 млрд руб.) в январе-марте 2017 года против 132% за тот же период прошлого года. На конференц-звонке с инвесторами финансовый директор компании Грег Абовски сообщил, что замедление связано с «понижением тарифов и введением гарантированной минимальной стоимости». Он отметил, что выручка без вычета затрат на маркетинг приложения и выплату гарантированной стоимости водителям выросла в январе-марте 2017 года на 197%.

Чистая прибыль компании за первый квартал 2017 года снизилась по сравнению с прошлым годом на 23% – до 800 млн руб (в прошлом году она сократилась на 50%). Скорректированный показатель EBITDA вырос на 19% и достиг 6,9 млрд руб. В январе-марте 2016 года он увеличился на 62%. Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке упала на 2,2% – до 55,4%.

«Яндекс» при этом улучшил свой прогноз на конец 2017 года. В компании ожидают, что рублевая выручка по итогу текущего года вырастет на 17-20%. В отчете по GAAP за 2016 год «Яндекс» указывал, что не ожидает темпов роста рекламной выручки выше 25% – именно на столько она выросла по итогам прошлого года.

В середине апреля стало известно, как прошел первый квартал для рынка телерекламы. Исполнительный директор «Национального рекламного альянса» (НРА) Сергей Коптев сообщил, что продажи компании выросли за январь-март 2017 года на 10% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Если ориентироваться на расчеты АКАР за прошлый год, это может составить 39,3 – 39,8 млрд руб. НРА с начала нынешнего года размещает рекламу почти на всем российском телевидении.
Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы