Zenith снова улучшил прогноз для рекламного рынка России на 2017 год


Тенденции | 11 Сентября 2017 16:35 | 4

Эксперты утверждают, что на фоне восстанавливающейся экономики бренды стали сильнее конкурировать за выросшие потребительские расходы. В агентстве отдельно отмечают интернет, который растет динамичнее остального рынка, и телерынок, где монопольный продавец ТВ-рекламы объявил о повышении цен на 15%

Общий объем расходов рекламодателей на рекламу во всех российских медиа вырастет по итогам 2017 года на 13% – до 373,6 млрд руб., говорится в сентябрьском прогнозе Zenith, который агентство предоставило AdIndex. В 2018 году расходы брендов составят 415,3 млрд руб. (+11%).

В своих прогнозах эксперты Zenith основываются на собственной оценке объемов рынка рекламы в 2016 году. По данным Zenith, он составил 331,9 млрд руб. – на 28,1 млрд руб. меньше, чем оценила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

В июне эксперты говорили о возможном росте в 2017 году на 12%. Спустя несколько месяцев прогноз вырос за счет больших ожиданий от телевизионного рынка. Затраты на это медиа за текущий год оцениваются в 168,9 млрд руб.: прирост на 12% против 10% в июньском прогнозе. В Zenith обращают внимание на то, что единый мегаселлер телерекламы «Национальный рекламный альянс» (НРА) (контролирует почти весь рынок телерекламы) объявил о повышении цен в 2017 году на 15%, которое «вероятно» воплотится в реальность.

Темпы, прогнозируемые Zenith, соответствуют тому, как телерынок растет сейчас. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первую половину 2017 года расходы рекламодателей на телевидение выросли также на 12% и достигли 79,8-80,3 млрд руб. На прошлой неделе гендиректор НРА Сергей Васильев сообщил газете «Ведомости», что оценивает прирост рынка телерекламы по итогам текущего года на 12-13%.

По мнению аналитиков, в 2018 году телереклама сохранит ту же динамику (12%): объемы расходов на нее должны достигнуть 189,2 млрд руб. Zenith также обращает внимание на вероятную инфляцию в 15-25% в следующем году, связанную с Зимней Олимпиадой в феврале, выборами президента России в марте и Кубком мира FIFA в июне-июле. В четверг, 7 сентября «Ведомости» писали со ссылкой на источники в рекламных группах и в компаниях-рекламодателях, что НРА собирается повысить цены в 2018 году на 20%. Сергей Васильев подтвердил намерение увеличить цены в среднем на 15-20%.

Интернет-реклама «растет гораздо быстрее остального рынка», отмечается в докладе Zenith. По итогам 2017 года агентство ожидает прирост digital-сегмента на 20% – до 133,9 млрд руб.

Эти ожидания соответствуют прогнозу компании «Яндекс» – одному из крупнейших игроков на рынке онлайн-рекламы – по росту рублевой выручки на 2017 год: в конце июля компания вместе с результатами за январь-июнь 2017 года анонсировала вероятный прирост оборота к концу года на 18-21%. При этом другая компания, занимающая значительную долю digital-рекламы, Mail.Ru Group в начале августа объявила о возможном росте выручки по итогам 2017 года на 23-26% – это значительно превосходит прогноз Zenith. Впрочем, оборот холдинга может получить такой прирост за счет части бизнеса, не связанной с рекламой.

Динамика рынка пока также превышает темпы, прогнозируемые Zenith. По данным АКАР, расходы на digital-рекламу увеличились за январь-июнь 2017 года на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

В Zenith заметили, что социальные сети «увеличивают свои доли в бюджетах на интернет-рекламу». Лидирующие позиции, по данным агентства, занимают «Вконтакте» и «Одноклассники» (принадлежат Mail.Ru Group). Особенно динамично в digital-сегменте рынка будет расти influence marketing (размещение рекламы на страницах знаменитостей) – по итогам 2017 года, объем расходов на такой вид продвижения должен вырасти на 60%. При этом реклама через «лидеров мнений» пока занимает только 1% от общих расходов на интернет, отмечают эксперты.

В 2018 году, по данным Zenith, темпы роста интернет-рекламы упадут до 15%. Расходы рекламодателей в следующем году должны достигнуть 153,9 млрд руб.

Zenith также указывает на то, что интернет забирает долю рынка у «большинства других медиа – в частности, у прессы и радио». Прогноз по этим двум медиа, а также наружной и транзитной рекламе, не изменился. Печатные издания привлекут на 10% меньше средств рекламодателей, чем в 2016 году, вложения в радио и outdoor вырастут на 5%. Реклама в кинотеатрах и indoor, по обновленному прогнозу, стагнирует. Если раньше в агентстве говорили о вероятном приросте в 3%, то теперь там ожидают, что расходы останутся на том же уровне – 4,5 млрд руб.

В следующем году печатные издания снизят темп падения рекламных доходов до 8%, полагают в Zenith. Наружная реклама снова вырастет на 5%, а вложения рекламодателей в радио останутся на уровне 15,9 млрд руб.

Прогноз развития рекламного рынка России на 2017 год от Zenith остается пока самым оптимистичным по сравнению с другими рекламными группами. В июне Dentsu Aegis Network говорила о вероятном приросте рынка по итогам года на 9,8%. В ноябре 2016 года GroupM, принадлежащая холдингу WPP, прогнозировала прирост в 2017 году на 9,9%. В АКАР сообщили в августе, что ожидают по итогам года динамику в 13-14%, «если не произойдет ничего неординарного».

Мировой прогноз

Объем глобального рекламного рынок, по оценке Zenith, в 2017 году увеличится на 4% – до $558 млрд. Динамичнее всего вырастут рынки в Восточной Европе и Центральной Азии (к этому региональному блоку относится и Россия) – на 10%.

Интернет в 2017 году станет крупнейшим медиа по вложениям рекламодателей, заняв 37% мирового рынка, полагают в Zenith. С 2016 по 2019 гг. объем интернет-рекламы в среднем будет расти ежегодно на 12%. К 2019 году digital займет 42% от общих расходов брендов на рекламу.

Прогнозы объемов рекламного рынка России в 2017 г., млрд руб. (изменение с 2016 г., %)

Zenith

Dentsu Aegis Network (июнь 2017)

GroupM (ноябрь 2016)

сентябрь 2017

июнь 2017

ТВ

168,9 (+12)

165,9 (+10)

166,8 (+10)

157,2 (+8)

Интернет

133,9 (+20)

134,2 (+20,3)

–* (+15,3)

137,6 (+16,6)

Радио

15,9 (+5)

15,9 (+5)

–**

16 (+7)

Пресса

17,7 (-10)

17,7 (-10)

–**

17,9 (-10,1)

Наружная реклама

35,5 (+5)***

35,5 (+5)

–**

36,6 (+8)

Другие медиа (кинотеатры, indoor)

4,5 (0)****

4,6 (+3)

–**

4,5 (+4,4)

Общий

373,6 (+13)

371,1 (+11,8)

396,4 (+9,8)

369,9 (+9,9)

*Агентство не привело абсолютных цифр
**Агентство не привело прогноз
***Агентство приводит вместе прогноз по наружной и транзитной рекламе
Источники: Zenith, Dentsu Aegis Network, GroupM

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Наблюдательный (Гость) | 12.09.2017, 12:06
Какая-то путаница в цифрах наблюдается в данной статье. Согласно отчету АКАР за 2016 год - объем рекламного рынка составил 360млрд рублей без НДС - это цифры фиксируем как бенчмарк для всех участников рынка. Согласно актуальному прогнозу Zenith, рынок в 2017 году вырастет на +13% или до 373,6млрд. Но математически это всего +3,8%. Или кто-то что-то напутал, или Zenith продолжает считать свои прогнозы на 2017 год от своего же прогноза на 2016 , сделанного в декабре прошлого года (тогда они оценивали объем рынка в 2016 как 332 млрд руб). Если так - пжста давайте соответствующие комментарии, что вы не согласны с индустриальной оценкой экспертов АКАР и считаете что в 2016 году рынок собрал на 28млрд рублей меньше. В статье упоминается про объем рынка Кино на упровне 4,5млрд - но это не так. Эта цифра также включает в себя Индор, который более чем в 2 раза больше рынка Кино. В качестве актуального прогноза DAN на 2017 год указывается рост +9,8% или 466,7 млрд рублей - но это почти +30%. Подозреваю, что абсолютные цифры указаны с учетом НДС 18%, тогда как все другие цифры НДС не учитывают. Лучше поправить)
Макар Козырев | 12.09.2017, 15:56
Дорогой аноним, спасибо за внимательность! Отвечу по порядку: 1. Zenith действительно оттакливается от собственной оценки прошлого года (331,9 млрд руб.) – я это дописал в тексте. Поинтересовался у представителей Publicis, откуда разница – надеюсь, они в скором времени объяснят. 2. Да, кино вместе с индором считается вместе с 2007 года, я по невнимательности просто упустил это примечание в докладе. Поправил в тексте. 3. Вы правы, в Dentsu мне пояснили, что считают объем рынка с НДС. Еще у меня возникла небольшая путаница с курсами валют, когда я составлял таблицу в июне. В докладе агентство перевело все абсолютные значения в доллары США по средневзвешенному курсу. Нашему рынку, например, в июне спрогнозировали $8 млрд. Я изначально промахнулся на 1,1 млрд руб. в сумме с НДС – это тоже исправил и НДС вычел.
Наблюдательный (Гость) | 12.09.2017, 18:03
отлично!) спасибо!
Анна Владимировна Петрошай | 14.09.2017, 10:15
Здравствуйте, уважаемый аноним. Publicis Media благодарит вас за интерес и отклик на наши прогнозы. Это действительно очень важная и полезная для нас обратная связь. Представители агентства Zenith Russia отвечают на ваши замечания. Как мы уже комментировали ранее, «АКАР начал учитывать в прогнозе рынка интернет-рекламы новые позиции – CPX и non-search performance. Обращаем Ваше внимание, что в прогнозе Zenith, как и ранее в оценках АКАР, учитывается только дисплейная реклама, включая видео и поиск. Если посчитать динамику в оценках АКАРа за вычетом CPX и non-search, то цифра будет очень близка к оценке Zenith» . Ссылка на комментарий: http://www.sostav.ru/publication/zenith-rossijskoj-reklame-prognoziruyut-rost-na-10-v-2017-godu-26054.html Спасибо.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама