Dentsu Aegis Network: российский медиарынок вырастет за 2017 год на 10%
Холдинг Dentsu Aegis Network улучшил свой прогноз на конец 2017 года – ожидаемый прирост увеличился на пять процентных пунктов (п.п.). В группе полагают, что создание мегапродавца обернется высокой инфляцией для рынка телерекламы. Интернет, в свою очередь, будет самым динамично развивающимся медиа
Объем российского рекламного рынка за 2017 год составит $8 млрд, предполагают в докладе эксперты Dentsu Aegis Network (DAN). Они ожидают прирост в 9,8%. В сентябре сеть медиаагентств Carat, входящая в DAN, прогнозировала рост в 5,2%.
Оптимистичный прогноз «отражает улучшение экономической ситуации», пишут в DAN. Эксперты, в частности, упоминают ожидаемое возвращение ВВП к росту после двух лет падения. В 2018 году объем расходов рекламодателей в России увеличится на 7,8%, предполагают в группе. Рост бюджетов будет стимулирован чемпионатом мира по футболу FIFA, который пройдет в следующем году в России.
Расходы на телерекламу увеличатся по итогам 2017 года на 10% и достигнут $3,4 млрд, полагают в DAN. Драйвером роста эксперты называют высокую инфляцию в сегменте, вызванную появлением «Национального рекламного альянса» – компании, продающей рекламу почти на всем российском телевидении. По оценкам Dentsu Aegis Network, общий уровень цен на телерекламу в 2017 году вырастет на 15-20%.
Digital по-прежнему будет самым динамичным сегментом рекламы. В DAN ожидают, что объем интернет-рекламы по итогам 2017 года вырастет на 15,3%, а по итогам 2018 г. – на 11,5%. В основном прирост будет обеспечен поисковой рекламой – по оценкам экспертов, она составляет 80% от всех затрат на интернет-рекламу. Поиск вырастет на 16% в 2017 году и на 12% в 2018 году. Онлайн-видео по итогам текущего года увеличится на 20%. В 2018 году этот сегмент замедлится – до 12%. В группе отмечают, что больше всего на видеорекламу в интернете будут тратить FMCG-бренды.
Глобально затраты рекламодателей несколько замедлятся, полагают в DAN. Объем мирового рынка рекламы должен вырасти на 3,8% и составить $563,4 млрд. В прошлом году, по данным Dentsu Aegis Network, сумма всех затрат рекламодателей увеличилась на 4,8%. При этом в 2018 году ожидается рост на уровне 4,3% – этому поспособствуют зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Южной Корее, тот же чемпионат мира по футболу и выборы в Конгресс США.
В мировом масштабе мобильный интернет за 2017 год обгонит десктоповый по объему вложений в digital-рекламу. Согласно прогнозу DAN, доля mobile в интернет-рекламе достигнет 56% – $116,1 млрд в денежном эквиваленте. В 2018 году интернет впервые обгонит телевидение по объему вложений. Эксперты полагают, что доля digital достигнет 37,6%, а доля ТВ – 35,9%. Доля прессы в глобальном рекламном рынке продолжит падать: в 2017 году она составит 15,1%, а в 2018 году – 13,8%.
Прогнозы изменения объемов рекламного рынка России, 2016-2017 гг., %
Dentsu Aegis Network |
Group M (ноябрь 2016) |
Zenith (март 2017) |
||
Carat (сентябрь 2016) |
DAN (июнь 2017) |
|||
ТВ |
4,2 |
10 |
8 |
10 |
Интернет |
10,8 |
15,3 |
16,6 |
15 |
Радио |
* |
* |
6,7 |
5 |
Пресса |
* |
* |
-10 |
-10 |
Наружная реклама |
* |
* |
7,9 |
5 |
Другие медиа (кинотеатры, indoor и пр.) |
* |
* |
4,4 |
3** |
Общий |
5,2 |
9,8 |
9,9 |
10 |
*Прогнозы по этим медиа агентство не
привело
**В отчете приведены только цифры по кинотеатрам
Источники:
Carat,
Group M,
Zenith,
Dentsu Aegis
Network