Dentsu Aegis Network: российский медиарынок вырастет за 2017 год на 10%


Исследования | 16 Июня 2017 10:48

Холдинг Dentsu Aegis Network улучшил свой прогноз на конец 2017 года – ожидаемый прирост увеличился на пять процентных пунктов (п.п.). В группе полагают, что создание мегапродавца обернется высокой инфляцией для рынка телерекламы. Интернет, в свою очередь, будет самым динамично развивающимся медиа

Объем российского рекламного рынка за 2017 год составит $8 млрд, предполагают в докладе эксперты Dentsu Aegis Network (DAN). Они ожидают прирост в 9,8%. В сентябре сеть медиаагентств Carat, входящая в DAN, прогнозировала рост в 5,2%.

Оптимистичный прогноз «отражает улучшение экономической ситуации», пишут в DAN. Эксперты, в частности, упоминают ожидаемое возвращение ВВП к росту после двух лет падения. В 2018 году объем расходов рекламодателей в России увеличится на 7,8%, предполагают в группе. Рост бюджетов будет стимулирован чемпионатом мира по футболу FIFA, который пройдет в следующем году в России.

Расходы на телерекламу увеличатся по итогам 2017 года на 10% и достигнут $3,4 млрд, полагают в DAN. Драйвером роста эксперты называют высокую инфляцию в сегменте, вызванную появлением «Национального рекламного альянса» – компании, продающей рекламу почти на всем российском телевидении. По оценкам Dentsu Aegis Network, общий уровень цен на телерекламу в 2017 году вырастет на 15-20%.

Digital по-прежнему будет самым динамичным сегментом рекламы. В DAN ожидают, что объем интернет-рекламы по итогам 2017 года вырастет на 15,3%, а по итогам 2018 г. – на 11,5%. В основном прирост будет обеспечен поисковой рекламой – по оценкам экспертов, она составляет 80% от всех затрат на интернет-рекламу. Поиск вырастет на 16% в 2017 году и на 12% в 2018 году. Онлайн-видео по итогам текущего года увеличится на 20%. В 2018 году этот сегмент замедлится – до 12%. В группе отмечают, что больше всего на видеорекламу в интернете будут тратить FMCG-бренды.

Глобально затраты рекламодателей несколько замедлятся, полагают в DAN. Объем мирового рынка рекламы должен вырасти на 3,8% и составить $563,4 млрд. В прошлом году, по данным Dentsu Aegis Network, сумма всех затрат рекламодателей увеличилась на 4,8%. При этом в 2018 году ожидается рост на уровне 4,3% – этому поспособствуют зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Южной Корее, тот же чемпионат мира по футболу и выборы в Конгресс США.

В мировом масштабе мобильный интернет за 2017 год обгонит десктоповый по объему вложений в digital-рекламу. Согласно прогнозу DAN, доля mobile в интернет-рекламе достигнет 56% – $116,1 млрд в денежном эквиваленте. В 2018 году интернет впервые обгонит телевидение по объему вложений. Эксперты полагают, что доля digital достигнет 37,6%, а доля ТВ – 35,9%. Доля прессы в глобальном рекламном рынке продолжит падать: в 2017 году она составит 15,1%, а в 2018 году – 13,8%.

Прогнозы изменения объемов рекламного рынка России, 2016-2017 гг., %

Dentsu Aegis Network

Group M (ноябрь 2016)

Zenith (март 2017)

Carat (сентябрь 2016)

DAN (июнь 2017)

ТВ

4,2

10

8

10

Интернет

10,8

15,3

16,6

15

Радио

*

*

6,7

5

Пресса

*

*

-10

-10

Наружная реклама

*

*

7,9

5

Другие медиа (кинотеатры, indoor и пр.)

*

*

4,4

3**

Общий

5,2

9,8

9,9

10

*Прогнозы по этим медиа агентство не привело
**В отчете приведены только цифры по кинотеатрам
Источники: Carat, Group M, Zenith, Dentsu Aegis Network

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама