28 Марта 2017 | 14:38

Zenith улучшил прогноз по российскому рынку рекламы на 2017 год

Агентство группы Publicis Media представило очередной прогноз объемов мирового рынка рекламы. Они достигнут к концу 2018 года $592 млрд, полагают эксперты. Российский рынок восстановился в 2016 году и в последующие несколько лет будет расти на 9-10%

Картинка Zenith улучшил прогноз по российскому рынку рекламы на 2017 год

В 2017 г. российские рекламодатели потратят на закупки в медиа 363,6 млрд руб., говорится в мартовском прогнозе Zenith. Телевидение останется доминирующим медиа, а интернет продолжит динамичный рост, при котором он будет на втором месте по объему. Аналитики полагают, что этот разрыв значительно сократится к 2019 г., когда доля ТВ упадет до 45%, а доля интернета вырастет до 38,8%.

Агентство улучшило свой декабрьский прогноз, когда эксперты предрекали российскому рынку рекламы рост с 2016 по 2017 гг. на 7,7% – теперь они говорят о росте в 10%. Схожим образом поменялась оценка роста ТВ: 10% против 7%. Также в Zenith стали оптимистичнее оценивать радио и out-of-home – в конце 2016 г. аналитики полагали, что эти сегменты ожидает стагнация в 2017 г., теперь они видят потенциал для роста в 3-5%. Между тем, прогноз по прессе ухудшился: по мнению агентства, вложения в это медиа упадут на 10%.

Прогнозы изменения объемов рекламного рынка России, 2016-2017 гг., %

 

Zenith

GroupM (ноябрь 2016)

Carat (сентябрь 2016)

декабрь 2016

март 2017

Общий

7,7

10

9,9

5,2

ТВ

7

10

8

4,2

Интернет

15

15

16,6

10,8

Радио

0

5

6,7

*

Пресса

-7

-10

-10

*

Наружная реклама

0

5

7,9

*

Другие медиа (кинотеатры, indoor и пр.)

0

3**

4,4

*

*В докладе Carat не приводятся данные по этим медиа

**В отчете Zenith приведены только цифры по кинотеатрам

Источники: доклады Zenith, Carat и GroupM

Ранее свои прогнозы по выручке обнародовали «Яндекс» и Mail.Ru Group – две компании, чьи доходы в немалой степени зависят от интернет-рекламы (96% и 43% соответственно). Оба игрока ожидают, что в 2017 г. их выручка вырастет на 16-19%.
Zenith оценило объем рынка рекламы за прошедший год в 330,6 млрд руб., а его рост – в 9,4%. Это несколько ниже тех цифр, которые Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила 21 марта. По ее данным, объем закупок в медиа за 2016 год вырос на 11% – до 360 млрд руб. В оценках доли каждого медиа на рынке организации почти не разошлись, однако динамика в их докладах выглядит по-разному.

 

Более всего разница заметна наружной рекламе и интернете. Представители обеих организаций объясняют это методикой подсчета.

Как пояснял председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов, с 2016 года ассоциация стала засчитывать рекламу в аэропортах как транзитную. Ранее эксперты считали такие размещения как часть indoor-сегмента.

Разницу в оценке интернета директор по инновациям (CIO) Publicis Media Елена Клименко объяснила тем, что АКАР с 2016 г. стала учитывать в интернете CPX (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях вроде MyTarget, AdSense и т.д. – прим. ред.) и non-search performance. Zenith же по-прежнему подсчитывает только дисплейную рекламу, включая видео, и поисковую. «Если посчитать динамику в оценках АКАРа за вычетом CPX и non-search, то цифра будет очень близка к оценке Zenith», – отметила г-жа Клименко. Она добавила, что объем видеорекламы в интернете за 2016 г. агентство оценивает выше, чем профильная ассоциация: 7 млрд руб. против 6,6 млрд руб.

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.