Zenith улучшил прогноз по российскому рынку рекламы на 2017 год
Агентство группы Publicis Media представило очередной прогноз объемов мирового рынка рекламы. Они достигнут к концу 2018 года $592 млрд, полагают эксперты. Российский рынок восстановился в 2016 году и в последующие несколько лет будет расти на 9-10%
В 2017 г. российские рекламодатели потратят на закупки в медиа 363,6 млрд руб., говорится в мартовском прогнозе Zenith. Телевидение останется доминирующим медиа, а интернет продолжит динамичный рост, при котором он будет на втором месте по объему. Аналитики полагают, что этот разрыв значительно сократится к 2019 г., когда доля ТВ упадет до 45%, а доля интернета вырастет до 38,8%.
Агентство улучшило свой декабрьский прогноз, когда эксперты предрекали российскому рынку рекламы рост с 2016 по 2017 гг. на 7,7% – теперь они говорят о росте в 10%. Схожим образом поменялась оценка роста ТВ: 10% против 7%. Также в Zenith стали оптимистичнее оценивать радио и out-of-home – в конце 2016 г. аналитики полагали, что эти сегменты ожидает стагнация в 2017 г., теперь они видят потенциал для роста в 3-5%. Между тем, прогноз по прессе ухудшился: по мнению агентства, вложения в это медиа упадут на 10%.
Прогнозы изменения объемов рекламного рынка России, 2016-2017 гг., %
|
Zenith |
GroupM (ноябрь 2016) |
Carat (сентябрь 2016) |
|
декабрь 2016 |
март 2017 |
|||
Общий |
7,7 |
10 |
9,9 |
5,2 |
ТВ |
7 |
10 |
8 |
4,2 |
Интернет |
15 |
15 |
16,6 |
10,8 |
Радио |
0 |
5 |
6,7 |
* |
Пресса |
-7 |
-10 |
-10 |
* |
Наружная реклама |
0 |
5 |
7,9 |
* |
Другие медиа (кинотеатры, indoor и пр.) |
0 |
3** |
4,4 |
* |
*В докладе Carat не приводятся данные по этим медиа
**В отчете Zenith приведены только цифры по кинотеатрам
Источники: доклады Zenith, Carat и GroupM
Ранее свои прогнозы по выручке обнародовали «Яндекс» и Mail.Ru Group – две
компании, чьи доходы в немалой степени зависят от интернет-рекламы (96% и 43%
соответственно). Оба игрока ожидают, что в 2017 г. их выручка вырастет на
16-19%.
Zenith оценило объем рынка рекламы за прошедший год в 330,6 млрд руб., а его
рост – в 9,4%. Это несколько ниже тех цифр, которые Ассоциация коммуникационных
агентств России (АКАР) представила 21 марта. По ее данным, объем закупок в
медиа за 2016 год вырос на 11% – до 360 млрд руб. В оценках доли каждого медиа
на рынке организации почти не разошлись, однако динамика в их докладах выглядит
по-разному.
Более всего разница заметна наружной рекламе и интернете. Представители обеих организаций объясняют это методикой подсчета.
Как пояснял председатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов, с 2016 года ассоциация стала засчитывать рекламу в аэропортах как транзитную. Ранее эксперты считали такие размещения как часть indoor-сегмента.
Разницу в оценке интернета директор по инновациям (CIO) Publicis Media Елена Клименко объяснила тем, что АКАР с 2016 г. стала учитывать в интернете CPX (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях вроде MyTarget, AdSense и т.д. – прим. ред.) и non-search performance. Zenith же по-прежнему подсчитывает только дисплейную рекламу, включая видео, и поисковую. «Если посчитать динамику в оценках АКАРа за вычетом CPX и non-search, то цифра будет очень близка к оценке Zenith», – отметила г-жа Клименко. Она добавила, что объем видеорекламы в интернете за 2016 г. агентство оценивает выше, чем профильная ассоциация: 7 млрд руб. против 6,6 млрд руб.