Цены на брендинг выросли на треть за год
Цены на брендинг за последний год выросли на 35%. Это средний прирост на все услуги, согласно данным Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).
Стоимость услуг на потребительский и корпоративный брендинг увеличилась более чем на 20%. Если по итогам 2022 г. средняя цена разработки брендбука для потребительского бренда составляла 370 тыс. руб., то в 2023 г. — 680 тыс. руб. При этом средняя цена за эту услугу у агентств низкоценового сегмента выросла на 153% — с 100 тыс. руб. до 253 тыс. руб.
Средняя стоимость разработки брендбука для корпоративного бренда среди топ-10 агентств из верхнеценового сегмента выросла на 50%. Самая высокая оценка этой услуги — 2,4 млн руб., самая низкая — 45 тыс. руб. Примерно во столько же обойдется и разработка коммуникационной стратегии: максимальная цена за услугу составляет 2 млн руб., а минимальная — 200 тыс. руб.
В топ подорожавших услуг входят: разработка креативной концепции — средняя цена на нее увеличилась на 37%, разработка коммуникационной стратегии — рост на 34%, финализация дизайн-концепции и фирменного стиля корпоративного бренда — на 78%, создание брендбука потребительского бренда — 83%. За последнюю услугу максимальная цена достигает 5,5 млн руб.
«Общий анализ данных показывает, что складывается устойчивый тренд на дальнейший рост цен в сфере брендинговых услуг. Объясняется это увеличением стоимости ресурсов (программное обеспечение, заработная плата, аренда офиса и т. д.), повышением спроса на качественные брендинговые услуги, а также растущей сложностью задач, которые решают руководители бизнесов, чтобы одержать верх в конкурентной борьбе», — говорится в отчете.
Исследование было проведено в период с декабря 2023 по май 2024 г. Полученные данные обрабатывались: сравнивались средние значения всех агентств, а также средние значения топ-10 агентств верхнего и низкого ценовых сегментов. Также в исследовании были представлены данные топ-5 самых дорогих и самых бюджетных агентств.