Связанные с лекарствами поисковые запросы выросли почти на 20%
Количество поисковых запросов, связанных с лекарствами, в первом квартале 2024 г. увеличилось на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Рост интереса к препаратам для лечения суставов составил 23%, к средствам для лечения ЖКТ — 23% и лекарствам против простуды — 20%, согласно данным «Яндекс Рекламы».
Также за последний год на 29% увеличилось количество запросов по поиску аптеки в геосервисах «Яндекса». Число построенных маршрутов выросло на 28%. Карточки аптек открывали свыше 23 млн раз, что на 31% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Онлайн-рекламу лекарственных препаратов видели 68% опрошенных пользователей. Около 76% покупателей приобретают товары для здоровья в интернете. В прошлом году этот показатель составлял 71%.
Основной канал для покупки лекарств в сети — онлайн-аптеки, ими пользуются 55% респондентов, еще 35% предпочитают сайты сетевых аптек. Возможность купить препарат в интернете сегодня — один из основных критериев выбора. Также на решение о покупке влияют свойства препарата и цена.
«В ответ на возросший спрос рекламодатели увеличивают активность в сети и развивают собственные каналы онлайн-продаж. Сегодня 82% рекламного трафика в категории “Фарма” ведет на сайт препарата или компании. В первом полугодии 2024 г. инвестиции производителей лекарственных средств в онлайн-продвижение увеличились на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.», — отметила Тата Саркисян, индустриальный лид категории «Фарма» в «Яндексе».
Исследование проводилось методом онлайн-опроса. Были опрошены более 2 тыс. пользователей в возрасте от 18 до 64 лет из городов России с населением свыше 100 тыс. человек.