Carat улучшила прогноз по рекламному рынку в России


Тенденции | 08 Сентября 2016 13:10

Медийная сеть Carat опубликовала второй в этом году прогноз развития мирового рынка рекламы в 2016-2017 гг. Эксперты смотрят на будущее индустрии положительно, во многом благодаря развитию digital-сегмента. В частности, их ожидания относительно России стали гораздо позитивнее, чем в марте

Российская индустрия рекламы достигнет в 2016 году роста в 6,2%, в следующем же году этот показатель должен составить 5,2%, говорится в докладе Carat. Новый прогноз гораздо позитивнее предыдущего. В марте эксперты писали, что за текущий год отрасль вырастет всего на 0,2%, а в 2017 году он уже восстановится на 3,5%.

По-видимому, реабилитация произошла раньше, чем ожидалось. «Несмотря на продолжающееся падение экономики, рекламный рынок в России постепенно адаптировался к новой реальности и показал здоровый рост в первой половине 2016», – отмечают исследователи. По оценке Carat, за первый квартал отрасль в России выросла на 18%, а во втором квартале она продолжила движение в умеренном темпе – 8%.

Ведущими рекламным площадками в России остаются телевидение и digital. Доля первого должна за этот год достичь 44,6% (на 6,4% выше, чем в 2015 году), в 2017 году предполагаемая доля — 44,2% (рост на 4,2%).

Digital за текущий год должен занять 34,7% рынка и 36,5% за 2017 год. Рост составит 16,6% за этот год – преимущественно за счет продвижения в поисковых системах (+19,4%) и онлайн-видео (12,6%). В следующем году сегмент вырастет на 10,8%.

В мировом масштабе затраты рекламодателей за этот год должны составить $548,2 млрд – на 4,4% больше, чем в прошлом году. По сравнению с мартом Carat скорректировала прогноз на 0,1% (тогда эксперты ожидали рост на 4,5%). Тем не менее, исследователи по-прежнему считают тренд позитивным. Факторы перечисляются все те же: чемпионат по футболу UEFA, Олимпийские и Паралимпийские игры в Рио и президентские выборы в США. Последние, как ожидают аналитики, привлекут $7,5 млн. В 2017 году траты вырастят на 4% – до $570,4 млрд.

Среди медиа самый динамичный рост покажет digital-сегмент: на 15,6% в этом году – до 27,7%. В 2017 году цифровая реклама вырастет на 13,6% – до 30,2%. Наибольший вклад в этот рост внесут мобильная реклама (+48,8% в 2016 году и +38,9% в 2017 году) и онлайн-видео (+41,3% в этом году, +32,8% в следующем).

Эксперты Carat предполагают, что наибольшую долю мирового рынка по-прежнему будет занимать телереклама – 41,1% в 2016 году и 40,3% в 2017 году. Печатная реклама должна продолжить падение: -5,5% в этом году и -4,3% в следующем. Остальные медиа покажут небольшой, но позитивный рост в этом году: кино (+4.5%), радио (+2.4%) и OOH (+3.5%).

 

Ежегодный рост рекламных расходов в текущих ценах, %

2016 фискальный год

2017 фискальный год

Мировой рынок

4.4 (4.5)

4.0 (4.5)

Северная Америка

5.0 (4.6)

3.8 (4.0)

США

5.0 (4.7)

3.8 (4.0)

Канада

3.0 (3.0)

3.0 (3.0)

Западная Европа

2.9 (3.1)

2.7 (3.1)

Великобритания

5.4 (6.2)

4.6 (5.7)

Германия

2.3 (1.8)

2.1 (1.7)

Франция

0.9 (0.6)

1.2 (1.0)

Италия

1.3 (1.2)

0.8 (0.9)

Испания

5.0 (5.3)

4.4 (4.6)

Центральная и Восточная Европа

4.7 (2.2)

5.5 (4.0)

Россия

6.2 (0.2)

5.2 (3.5)

АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН

3.9 (4.4)

4.2 (4.7)

Австралия

5.4 (2.5)

4.5 (2.3)

Китай

5.7 (5.8)

5.5 (5.7)

Индия

12.0 (12.0)

13.9 (13.9)

Япония

1.8 (1.8)

1.2 (1.1)

Латинская Америка

10.0 (10.5)

9.8 (12.1)

Бразилия

4.8 (6.8)

4.5 (8.4)

Цифры в скобках показывают предыдущие прогнозы Carat от марта 2016

Источник таблицы: пресс-служба Dentsu Aegis

Автор: Макар Козырев

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама