10 Августа 2017 | 16:34

Рекламная выручка Mail.Ru Group выросла за второй квартал на 29%

Оборот Mail.Ru Group от продаж онлайн-рекламы за первую половину 2017 года превысил 10 млрд руб. По сравнению с прошлым годом темпы роста рекламной выручки за полугодие замедлились не так сильно, как за первый квартал. Группа улучшила свой прогноз на конец 2017 года

Картинка Рекламная выручка Mail.Ru Group выросла за второй квартал на 29%

Выручка Mail.Ru Group от продаж онлайн-рекламы по итогам первой половины 2017 года составила 10,3 млрд руб., из них 5,4 млрд руб. пришлось на второй квартал, сообщается в совокупной сегментной отчетности группы. За трехмесячный период рекламный оборот вырос на 29%, за январь-июнь – на 27%.

В прошлом году сегментная выручка Mail.Ru от онлайн-рекламы за январь-июнь выросла по сравнению с 2015 годом на 29%. Разрыв за полугодие сократился по сравнению с первым кварталом, по результатам которого прирост рекламной выручки замедлился на 10 процентных пунктов.

Общая выручка группы за первую половину 2017 года выросла на 33% – до 26,3 млрд руб. За второй квартал этот показатель вырос на 36% и составил 13,1 млрд руб. Реклама за оба периода продолжила занимать большую часть выручки компании – 39% за полугодие и 41% за второй квартал.

Совокупная сегментная чистая прибыль группы за первое полугодие выросла на 19% – до 6,8 млрд руб. За второй квартал этот показатель достиг 3 млрд руб. (+2% по сравнению с прошлым годом).

Общая рекламная выручка другого крупного игрока на рынке онлайн-рекламы – «Яндекса» – выросла по итогам первой половины 2017 года на 22% и составила 40,5 млрд руб. За второй квартал она достигла 20,9 млрд руб. (+21%). Продажи рекламы составляют 95% оборота компании.

Рост выручки от рекламной сети «Яндекса» (РСЯ), на которую приходится около четверти (26%) рекламного оборота компании за полугодие, продолжила падать по сравнению с прошлым годом, как и в первом квартале. За второй квартал 2017 года оборот от РСЯ вырос на 14% против 37% в 2016 году, а за январь-июнь 2017 года – на 15% против 40% в 2016 году. Ранее представитель компании объяснил это тем, что в прошлом году РСЯ достигла максимального числа партнеров после активного развития в 2015-2016 гг.

Mail.Ru Group, как и «Яндекс», по итогам второго квартала улучшила свой прогноз на конец 2017 года. Теперь в группе ожидают рост выручки на 23-26% – до 52,6-53,9 млрд руб. Ранее Mail.Ru Group говорила о возможном приросте оборота на 17-21%. «Яндекс» предсказывает рост своей рублевой выручки за год на 18-21%.

Ожидания «Яндекса» по росту близки к последнему прогнозу сети медиаагентств Zenith (принадлежит Publicis Media), которая в июне заявила о возможном росте рынка интернет-рекламы в России на 20%. Структура Publicis на данный момент представила самый оптимистичный прогноз по росту рынка. Dentsu Aegis Network и GroupM оценили вероятный прирост интернет-рекламы в России за 2017 год на 15% и 16% соответственно.

Таким образом, ожидания Mail.Ru Group превосходит прогнозы всех упомянутых агентств. При этом не исключено, что холдинг рассчитывает на нерекламные источники дохода. В отчете за второй квартал группа отдельно отметила результаты своего игрового бизнеса: выручка от онлайн-игр за первую половину 2017 года выросла на 52,8%. Кроме того, в Mail.Ru видят «большой потенциал» в Delivery Club, который развивается за «счет быстро растущего рынка и все большего вовлечения пользователей». Цифр по сервисам доставки в сегментной отчетности компания не указывает, но «остальные» сегменты, к которым относятся Delivery Club и ZakaZaka, выросли совокупно за полугодие на 135,9% – их выручка составила 946 млн руб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru