Рекламная выручка Mail.Ru Group выросла за второй квартал на 29%
Оборот Mail.Ru Group от продаж онлайн-рекламы за первую половину 2017 года превысил 10 млрд руб. По сравнению с прошлым годом темпы роста рекламной выручки за полугодие замедлились не так сильно, как за первый квартал. Группа улучшила свой прогноз на конец 2017 года
Выручка Mail.Ru Group от продаж онлайн-рекламы по итогам первой половины 2017 года составила 10,3 млрд руб., из них 5,4 млрд руб. пришлось на второй квартал, сообщается в совокупной сегментной отчетности группы. За трехмесячный период рекламный оборот вырос на 29%, за январь-июнь – на 27%.
В прошлом году сегментная выручка Mail.Ru от онлайн-рекламы за январь-июнь выросла по сравнению с 2015 годом на 29%. Разрыв за полугодие сократился по сравнению с первым кварталом, по результатам которого прирост рекламной выручки замедлился на 10 процентных пунктов.
Общая выручка группы за первую половину 2017 года выросла на 33% – до 26,3 млрд руб. За второй квартал этот показатель вырос на 36% и составил 13,1 млрд руб. Реклама за оба периода продолжила занимать большую часть выручки компании – 39% за полугодие и 41% за второй квартал.
Совокупная сегментная чистая прибыль группы за первое полугодие выросла на 19% – до 6,8 млрд руб. За второй квартал этот показатель достиг 3 млрд руб. (+2% по сравнению с прошлым годом).
Общая рекламная выручка другого крупного игрока на рынке онлайн-рекламы – «Яндекса» – выросла по итогам первой половины 2017 года на 22% и составила 40,5 млрд руб. За второй квартал она достигла 20,9 млрд руб. (+21%). Продажи рекламы составляют 95% оборота компании.
Рост выручки от рекламной сети «Яндекса» (РСЯ), на которую приходится около четверти (26%) рекламного оборота компании за полугодие, продолжила падать по сравнению с прошлым годом, как и в первом квартале. За второй квартал 2017 года оборот от РСЯ вырос на 14% против 37% в 2016 году, а за январь-июнь 2017 года – на 15% против 40% в 2016 году. Ранее представитель компании объяснил это тем, что в прошлом году РСЯ достигла максимального числа партнеров после активного развития в 2015-2016 гг.
Mail.Ru Group, как и «Яндекс», по итогам второго квартала улучшила свой прогноз на конец 2017 года. Теперь в группе ожидают рост выручки на 23-26% – до 52,6-53,9 млрд руб. Ранее Mail.Ru Group говорила о возможном приросте оборота на 17-21%. «Яндекс» предсказывает рост своей рублевой выручки за год на 18-21%.
Ожидания «Яндекса» по росту близки к последнему прогнозу сети медиаагентств Zenith (принадлежит Publicis Media), которая в июне заявила о возможном росте рынка интернет-рекламы в России на 20%. Структура Publicis на данный момент представила самый оптимистичный прогноз по росту рынка. Dentsu Aegis Network и GroupM оценили вероятный прирост интернет-рекламы в России за 2017 год на 15% и 16% соответственно.
Таким образом, ожидания Mail.Ru Group превосходит прогнозы всех упомянутых агентств. При этом не исключено, что холдинг рассчитывает на нерекламные источники дохода. В отчете за второй квартал группа отдельно отметила результаты своего игрового бизнеса: выручка от онлайн-игр за первую половину 2017 года выросла на 52,8%. Кроме того, в Mail.Ru видят «большой потенциал» в Delivery Club, который развивается за «счет быстро растущего рынка и все большего вовлечения пользователей». Цифр по сервисам доставки в сегментной отчетности компания не указывает, но «остальные» сегменты, к которым относятся Delivery Club и ZakaZaka, выросли совокупно за полугодие на 135,9% – их выручка составила 946 млн руб.