15 Сентября 2017 | 08:31

«Коммерсантъ»: в правительстве обсуждают «налог на AliExpress»

Иностранных онлайн-ритейлеров хотят заставить платить НДС в 18%. Мера должна поставить российские и иностранные магазины в равные условия, однако участники рынка предполагают, что инициатива может заставить такие платформы, как AliExpress, Amazon и eBay, покинуть российский рынок

Картинка «Коммерсантъ»: в правительстве обсуждают «налог на AliExpress»

Как пишет «Коммерсантъ», в правительстве обсуждают предложение российских онлайн-ритейлеров ввести налог для их иностранных конкурентов по принципу «налога на Google». В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что компании вроде AliExpress, Amazon и eBay сейчас имеют конкурентное преимущество перед национальными поставщиками в виде освобождения от НДС и ввозных таможенных платежей при реализации товаров стоимостью до 1 тыс. евро и весом до 31 кг.

Проект закона предполагает ввести механизм НДС-регистрации зарубежных интернет-магазинов по аналогии с так называемым налогом на Google, вступившим в силу 1 января 2017 г. В его рамках иностранные компании, продающие электронный контент или софт через интернет в России, должны встать на учет в налоговую службу и платить НДС 18%.

Для интернет-магазинов, предлагающих трансграничную доставку товаров, налог предлагается исчислять упрощенным методом, он составит 15,25% от конечной цены товара. По словам исполнительного директора АКИТ Артема Соколова, разработанные ассоциацией документы сейчас обсуждаются в правительстве, где идет процесс подготовки заключения.

Усложнение процедуры продажи скорее заставит продавцов прекратить реализовывать свои товары в Россию, в частности, платформа eBay просто откажется от российского рынка, полагает гендиректор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов.

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (включает Pony Express, La Redoute, PickPoint, eBay, Studio Moderna, arvato и др.) Александр Иванов указал на то, что российский e-commerce занимает долю примерно в 0,7% от мирового. «Ломать систему ради 0,7% смогут только компании, для которых Россия является определяющим рынком. Но в мире ничего не известно о хотя бы одной такой компании», - добавил он.

По оценке АКИТ, объем трансграничной торговли в первом полугодии 2017 г. вырос на 34% по сравнению с показателем голом ранее и составил 178 млрд руб. По прогнозу ассоциации, к концу 2017 г. доля трансграничной торговли в обороте e-commerce в России составит 37%, а ее объем – 420 млрд руб.


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.