Продажи Novartis в России выросли в третьем квартале на 23%
Россия стала драйвером роста компании на развивающихся рынках
Фармацевтическая компания Novartis отчиталась за третий квартал и девять месяцев 2017 года. На развивающихся рынках, к которым в Novartis относят все страны, за исключением США, Канады, государств Западной Европы, Японии, Австралии и Новой Зеландии, продажи выросли на 5% (8% в постоянной валюте). Драйверами роста стала Россия, где продажи увеличились на 23%, и Китай, показавший рост на 11%. Продажи Sandoz, дженерикового подразделения, в Европе увеличились на 8%, до $1,2 млрд, здесь рост обеспечили Италия, Россия, Швейцария и Турция.
Глобальные продажи в третьем квартале выросли незначительно – на 2%, с $12,1 млрд до $12,4 млрд. Все подразделения компании показали рост при расчете в постоянной валюте: продажи препаратов Cosentyx увеличились на 83%, Entresto – на 138%, онкологических средств – на 11%, препаратов для зрения Alcon – на 7%, Sandoz – на 1%.
Чистая прибыль выросла на 10% в постоянной валюте, до $2,08 млрд. Novartis подтвердила свой годовой прогноз: эксперты ожидают, что чистые продажи 2017 г. будут держаться на уровне прошлого года, в том числе за счет поглощения конкурентов. Относительно отдельных подразделений годовые прогнозы экспертов осторожны: инновационные лекарства покажут небольшой рост, продажи препаратов Sandoz сократятся по сравнению с прошлым годом, продажи средств Alcon незначительно увеличатся.
«Медицина и фармацевтика» традиционно возглавляет топ товарных категорий на российском рынке телерекламы. Согласно подсчетам Media Logics на основе данных Mediascope, с января по сентябрь 2017 года бренды из этой категории запустили 285 тыс. GRP. После создания совместного СП Novartis и GlaxoSmithKline (GSK), с 2016 года в России за рекламу брендов, переданных в это СП («Вольтарен», «ТераФлю», «Отривин», «Ламизил» и др.), отвечает местный офис GSK. Часть брендов («Линекс», «Экзодерил», АЦЦ и др.) осталась у Sandoz Farma, подразделения Novartis. За девять месяцев 2017 года GSK на российском ТВ закупила 37,6 тыс. GRP (рост на 2% по сравнению с прошлым годом), Sandoz Farma – 22,7 GRP (падение на 10%).
По подсчетам AdIndex, в 2016 г. Sandoz Farma потратила на рекламу в
пяти медиа (интернет, наружная реклама, телевидение, пресса) 2,6 млрд руб., GSK
Сonsumer Healthcare – 3,4 млрд руб.