05 Октября 2017 | 18:28

IAB: интернет-видеореклама в России растет динамичнее других digital-форматов

The Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia представила обновление детализированной оценки рынка интернет-рекламы. Согласно представленному отчету объемы вложений рекламодателей в видеоформаты в интернете выросли за январь-июнь 2017 года почти на 30%. Остальные форматы росли на 20-24% – эти темпы оказались динамичнее, чем ожидали агентские эксперты, но в то же время меньше, чем в 2016 году. Соотношения сегментов остались такими же, как и в предыдущем году

Картинка IAB: интернет-видеореклама в России растет динамичнее других digital-форматов

Общий объем рынка интернет-рекламы за первую половину 2017 года составил 74,4 млрд руб., сообщает IAB. Расходы рекламодателей в интернете выросли на 23%.

Объемы российского рынка интернет рекламы за первое полугодие 2016-2017 гг. и их изменение по сравнению с 2015-2016 гг. (млрд руб., %):


1H 2016

1H 2017

Performance

49,4 (+29%)*

60,5 (+22%)

в том числе

Search

27,3 (+21%)

34,0 (+24%)

CPx

22,1 (+40%)

26,5 (+20%)

Branding

11,2 (+18%)

13,8 (+24%)

в том числе

Banners

8,4 (+14%)

10,2 (+22%)

Video

2,8 (+33%)

3,6 (+29%)

В целом

60,6 (+27%)

74,4 (+23%)

Источник: IAB Russia

Видеореклама, которая пока составляет меньше 5% digital-сегмента, опережает по темпу роста все остальные форматы. Затраты рекламодателей на видеорекламу за январь-июнь 2017 года составили 3,6 млрд руб. – на 29% больше, чем за тот же период в 2016 году. В последних своих прогнозах рекламные группы оценивали перспективы роста российского рынка видеорекламы на весь 2017 год скромнее: в июле эксперты агентства Zenith (Publicis Media) говорили о вероятном увеличении на 25%, а GroupM (WPP) в сентябрьском прогнозе указала прирост видео в 18%.

В текущем году российский рекламный рынок демонстрирует незначительное замедление роста, что коснулось, в том числе, и интернет-сегмента. Еще в мае председатель комитета по исследованиям IAB Russia Алексей Беляев объяснял AdIndex, что это объясняется «аномально низкой базой» посткризисного 2015 года.

Самым драматичным образом темпы роста сократились у контекстной рекламы: 20% за первую половину 2017 года против 40% за первую половину 2016 года. Здесь, помимо общего замедления рынка, также возможно достижение предельного числа партнеров. Рекламная сеть одного из ключевых игроков рынка интернет-рекламы, «Яндекса» уже с первого квартала продемонстрировала замедление роста выручки. Представитель компании тогда объяснил это тем, что сеть «Яндекса» «интенсивно росла за счет подключения новых партнеров» и теперь в ней состоят «почти все» площадки с русскоговорящей аудиторией.

При этом CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях) сохраняют второе место по доле, занимаемой на рынке интернет-рекламы – 37%. GroupM еще в июне отмечала, что programmatic-закупки контекстной рекламы продолжают «пользоваться популярностью» у российских рекламодателей наряду с видеоформатами (как на ТВ, так и онлайн). Стоит заметить, что в сентябрьском прогнозе группа прочит именно этому сегменту рост на 29% по итогам 2017 года – по версии экспертов, это будет самый динамично растущий формат интернет-рекламы.

В целом российский рынок интернет-рекламы по росту опережает ожидания GroupM по всем сегментам, кроме CPx. Как сообщал ранее AdIndex, в группе ожидают общего роста рынка интернет-рекламы России на 20%. О схожем приросте говорят и в Zenith. Стоит при этом понимать, что IAB с августа учитывает в своих оценках объемы CPX и non-search performance, которые Zenith пока в прогнозы не включает. Как объясняла AdIndex в июне исполнительный директор российского Zenith Марина Александровская, эти данные агентство пока не включает из-за недостатка «регрессионных данных», необходимых для обеспечения достоверности прогноза.

Темпы роста российского рынка интернет-рекламы по итогам 2017 г., прогнозируемые рекламными группами (%):

 

GroupM

Zenith

Search

17

–*

CPx

29

Performance

23

24**

Video

18

Banners

9

Branding

11

5***

Общее

20

20

*Здесь и далее прочерками указаны форматы, на которые агентство не сегментирует данные
**Zenith обозначает по старой методике этот сегмент как Search
***Zenith обозначает по старой методике этот сегмент как Display
Источники: прогнозы Zenith, GroupM

Определения, принятые в исследовании:

– Сегмент Performance включает доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат», где выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).

– Сегмент Branding включает доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения» (имидж-инструменты: баннерные позиции и растущий сегмент видеорекламы).

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.