IAB: интернет-видеореклама в России растет динамичнее других digital-форматов
The Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia представила обновление детализированной оценки рынка интернет-рекламы. Согласно представленному отчету объемы вложений рекламодателей в видеоформаты в интернете выросли за январь-июнь 2017 года почти на 30%. Остальные форматы росли на 20-24% – эти темпы оказались динамичнее, чем ожидали агентские эксперты, но в то же время меньше, чем в 2016 году. Соотношения сегментов остались такими же, как и в предыдущем году
Общий объем рынка интернет-рекламы за первую половину 2017 года составил 74,4 млрд руб., сообщает IAB. Расходы рекламодателей в интернете выросли на 23%.
Объемы российского рынка интернет рекламы за первое полугодие 2016-2017 гг. и их изменение по сравнению с 2015-2016 гг. (млрд руб., %):
1H 2016 |
1H 2017 |
|
Performance |
49,4 (+29%)* |
60,5 (+22%) |
в том числе |
||
Search |
27,3 (+21%) |
34,0 (+24%) |
CPx |
22,1 (+40%) |
26,5 (+20%) |
Branding |
11,2 (+18%) |
13,8 (+24%) |
в том числе |
||
Banners |
8,4 (+14%) |
10,2 (+22%) |
Video |
2,8 (+33%) |
3,6 (+29%) |
В целом |
60,6 (+27%) |
74,4 (+23%) |
Источник: IAB Russia
Видеореклама, которая пока составляет меньше 5% digital-сегмента, опережает по темпу роста все остальные форматы. Затраты рекламодателей на видеорекламу за январь-июнь 2017 года составили 3,6 млрд руб. – на 29% больше, чем за тот же период в 2016 году. В последних своих прогнозах рекламные группы оценивали перспективы роста российского рынка видеорекламы на весь 2017 год скромнее: в июле эксперты агентства Zenith (Publicis Media) говорили о вероятном увеличении на 25%, а GroupM (WPP) в сентябрьском прогнозе указала прирост видео в 18%.
В текущем году российский рекламный рынок демонстрирует незначительное замедление роста, что коснулось, в том числе, и интернет-сегмента. Еще в мае председатель комитета по исследованиям IAB Russia Алексей Беляев объяснял AdIndex, что это объясняется «аномально низкой базой» посткризисного 2015 года.
Самым драматичным образом темпы роста сократились у контекстной рекламы: 20% за первую половину 2017 года против 40% за первую половину 2016 года. Здесь, помимо общего замедления рынка, также возможно достижение предельного числа партнеров. Рекламная сеть одного из ключевых игроков рынка интернет-рекламы, «Яндекса» уже с первого квартала продемонстрировала замедление роста выручки. Представитель компании тогда объяснил это тем, что сеть «Яндекса» «интенсивно росла за счет подключения новых партнеров» и теперь в ней состоят «почти все» площадки с русскоговорящей аудиторией.
При этом CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях) сохраняют второе место по доле, занимаемой на рынке интернет-рекламы – 37%. GroupM еще в июне отмечала, что programmatic-закупки контекстной рекламы продолжают «пользоваться популярностью» у российских рекламодателей наряду с видеоформатами (как на ТВ, так и онлайн). Стоит заметить, что в сентябрьском прогнозе группа прочит именно этому сегменту рост на 29% по итогам 2017 года – по версии экспертов, это будет самый динамично растущий формат интернет-рекламы.
В целом российский рынок интернет-рекламы по росту опережает ожидания GroupM по всем сегментам, кроме CPx. Как сообщал ранее AdIndex, в группе ожидают общего роста рынка интернет-рекламы России на 20%. О схожем приросте говорят и в Zenith. Стоит при этом понимать, что IAB с августа учитывает в своих оценках объемы CPX и non-search performance, которые Zenith пока в прогнозы не включает. Как объясняла AdIndex в июне исполнительный директор российского Zenith Марина Александровская, эти данные агентство пока не включает из-за недостатка «регрессионных данных», необходимых для обеспечения достоверности прогноза.
Темпы роста российского рынка интернет-рекламы по итогам 2017 г., прогнозируемые рекламными группами (%):
|
GroupM |
Zenith |
Search |
17 |
–* |
CPx |
29 |
– |
Performance |
23 |
24** |
Video |
18 |
– |
Banners |
9 |
– |
Branding |
11 |
5*** |
Общее |
20 |
20 |
*Здесь и далее прочерками указаны форматы,
на которые агентство не сегментирует данные
**Zenith обозначает по старой методике этот сегмент как Search
***Zenith обозначает по старой методике этот сегмент как Display
Источники: прогнозы Zenith, GroupM
Определения, принятые в исследовании:
– Сегмент Performance включает доходы от продажи рекламы по модели «оплата за результат», где выделяются два подсегмента: Performance Search (реклама в результатах поиска Яндекса и Google) и Performance CPx (контекстные объявления в соцсетях, приложениях и рекламных сетях, включая MyTarget и рекламные сети Яндекса и Google AdSense).
– Сегмент Branding включает доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения» (имидж-инструменты: баннерные позиции и растущий сегмент видеорекламы).