Zenith: расходы на видеорекламу в рунете вырастут в 2017 на 25%
Рекламодатели в России потратят к концу текущего года почти 8 млрд руб. на онлайн-видео, говорится в прогнозе сети медиаагентств Zenith. В 2017-2018 годах объем видеорекламы будет стабильно расти на 25%. Число зрителей на стационарных компьютерах достигнет в этом году своего пика, а время просмотра продолжит падение с 2015 года
Общие расходы на рекламу в онлайн-видео по итогам 2017 года вырастут на 25% – до 7,9 млрд руб., предполагают эксперты Zenith. По их мнению, темп роста сохранится и в 2018 г. – тогда объемы видеорекламы составят 9,8 млрд руб.
Число постоянных зрителей на десктопе достигнет в нынешнем году своего пика – 12,4 млн жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек в возрасте 16-54 года. В последующие годы их число будет постепенно падать – на 1% в 2018 г. (12,3 млн человек) и на 2% в 2019 г. (12,2 млн человек).
Среднее время просмотра видео на стационарных компьютерах в этом году продолжит падать. В 2017 г. оно составит 36 минут в день (на 9% меньше, чем в 2016 году), в 2018-ом этот показатель упадет на 5% (почти 35 минут), а в 2019 – на 6% (33 минуты).
Россия – один из лидеров медиапотребления на мобильных устройствах, сообщает Zenith со ссылкой на исследование Interactive Advertising Bureau и On Device Research. По данным организаций, 73% мобильных зрителей в России смотрят короткие видео хотя бы раз в день, а 45% ежедневно смотрят длинные видео. Прогноз по мобильному смотрению в России агентство не предоставило, но глобально среднее время просмотра на мобильных устройствах должно достигнуть 29 минут в день. В следующем году этот показатель вырастет на 25%, а в 2019 г. – на 29%.
Крупнейшими видеоплатформами в России Zenith называет YouTube, «ВКонтакте» и онлайн-кинотеатры Tvigle, Kinogo.club, Megogo.net. YouTube привлекает широкую аудиторию, а «ВКонтакте» более популярна у зрителей в возрасте 15-35 лет. Kinogo и Megogo по большей части смотрят люди 20-45 лет, Tvigle популярнее у более возрастной аудитории. На данный момент рекламу размещает 70% сайтов с видеоконтентом. Один рекламный ролик в интернете в среднем длится 36 секунд.
Рост мобильного видеопотребления сопоставим с десктопным, но рекламные
расходы в этом сегменте пока не соответствуют потреблению из-за «вынужденных
ограничений с точки зрения инвентаря, качества контента и скорости мобильного
интернета», передала исполнительный директор Zenith Марина Александровская
через представителя. «Но грань между классическим TV и OLV постепенно
стирается, и индустрия отвечает на этот тренд новыми технологичными решениями»,
– добавила г-жа Александровская. В пример она привела «Big TV рейтинг» – проект
исследовательской компании Mediascope, призванный измерять потребление одного и
того же контента на ТВ и в интернете.
Глобально расходы рекламодателей на видеорекламу вырастут в 2017 году на 23% –
до $27,2 млрд, полагают в Zenith. Из этой суммы на стационарные устройства
уйдет $15,2 млрд, на мобильные – $12 млрд. В 2018 объем рынка вырастет на 21%,
а в 2019 году достигнет $38,7 млрд (+17%). В следующем году расходы на
мобильную видеорекламу уже превысят на десктоповую: $18 млрд против $15 млрд.
Глобально среднее время просмотра в этом году вырастет на 20% – до 47 минут в
день.