Рынок интернет-продвижения финансовых услуг. Исследование AdIndex
В ходе опроса заказчиков были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В рамках исследования Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 82 специалиста из 43 компаний, в числе которых CitiBank, HomeCredit, Mastercard, RaiffeisenBank, Tinkoff, Visa, Альфа-Банк, Банк России, ВТБ, Газпромбанк, Банк Зенит, Московский Кредитный Банк, Банк Открытие, ОТП БАНК, Промсвязьбанк, Ренессанс Кредит, Росбанк, Росгосстрах Банк, Россельхозбанк, Банк Санкт-Петербург, Сбербанк, СКБ-банк, Банк УралСиб, Фора-Банк и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Финансовые услуги менее других оказались подвержены кризисному влиянию. Большинство респондентов если не наращивали, то сохраняли бюджеты на digital-рекламу как в текущем, так и в наступающем году. О сокращении в 2021 году высказались лишь 5% опрошенных, а о росте и сохранении на прежнем уровне – 55% и 40% соответственно.
Digital-сплит в категории
В выборе digital-инструментов особых предпочтений у финансовых маркетологов нет. Бюджеты достаточно равномерно распределены между несколькими сервисами.
ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА
Самые частные претензии к подрядчикам
SMM/PR/SERM
· Низкая скорость работы
· Слабые проджекты
· Недостаточная продуктивность
· Перегруженность
Контекстная реклама
· Плохой клиентский сервис
· Невнимания к деталям
· Отсутствие кредитной линии
· Недостаточная скорость реакции
Продакшен
· Сменяемость кадров
· Некачественная реализация
· Отсутствие вариативности
Закупки баннерной рекламы
· Недостаточная проактивность
· Прямо пропорциональная зависимость отношения от чека
· Не отслеживаются тренды
· Низкая скорость просчетов
· Сомнительная эффективность предлагаемых площадок.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ БРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах:
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, Isobar Russia, Mosaic.
Лидеры рейтинга сотрудничества: Mosaic, Nectarin, DOT, Isobar Russia, V-Key.
Лидеры рейтинга качества: DOT, PRT, V-Key.
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: MGCom, ArrowMedia, Nectarin.
Лидеры рейтинга сотрудничества: MGCom, Nectarin, Artics Internet Solutions, Carat.
Лидеры рейтинга качества: Publicis Media, ArrowMedia, Nectarin.
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: MGCom, Nectarin, ArrowMedia.
Лидеры рейтинга сотрудничества: Nectarin, Artics Internet Solutions, Ingate, MGCom, Mobio, Rocket10.
Лидеры рейтинга качества: MGCom, Artics Internet Solutions, Rocket10.
Отчеты по другим сегментам доступны по ссылкам:
Рынок продвижения автомобильных брендов 2020
Рынок продвижения фармацевтической продукции 2020
Рынок продвижения девелоперских услуг 2020
Рейтинг Digital Index 2020, а также отчеты по всем категориям опубликованы в журнале AdIndex Print Edition №42 за 2020 год.