AdIndex представляет результаты исследования рынка digital-продвижения недвижимости
В ходе опроса заказчиков были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В ходе опроса для рейтинга Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 80 специалистов из 53 компаний, в числе которых Capital Group, Colliers International, Ingka Centres, Ingrad, KR Properties, Legenda Development, MR Group, PSN, RBI, Setl Group, Sminex, А101, Абсолют Недвижимость, Аквилон, Бон Тон, ГАЛС-Девелопмент, Главстрой, Гранель, Донстрой, ЛСР, Мангазея Девелопмент, МИЦ.Девелопмент, Мосреалстрой, ГК Основа, Первостроитель, ПИК-Брокер, ГК Пионер , УК Развитие , Самолет, Тушино-2018, Эталон Групп и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Опрос продемонстрировал разнонаправленную динамику маркетинговой активности застройщиков. В 2020 году доля маркетологов, которые предпочли заморозить часть бюджетов, оказалась сопоставима с теми, кто посчитал необходимым нарастить инвестиции в продвижение.
В 2021 году, как предполагается, пессимистические настроения пойдут на убыль: только 18% экспертов заявили о сокращении бюджетов в наступающем году. При этом сокращаться они будут не так драматически, как в году уходящем. В среднем маркетологи планируют «урезать» не более 22% бюджета текущего года, тогда как в 2020 году показатель Y2Y составил -29%.
Какие изменения произошли в бюджете на продвижение (маркетинг, включая рекламу)?
Digital-сплит в категории
В расходах на digital-маркетинг девелоперских продуктов доминируют контекстные объявления. Вторым по инвестициям каналом продвижения является медийная реклама: суммарно на баннерные и OLV-кампании девелоперы направляют бюджеты, сопоставимые с контекстным продвижением. Большое внимание (и бюджеты) застройщики уделяют Social Media. В 2021 году вклад PR- и SERM-инструментов в бюджет на интернет-маркетинг составит одну шестую.
ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА
Самые частные претензии к подрядчикам
Креативные разработки
· Слабый креатив и реализация
· Предложение стандартных инструментов
· Несоблюдение сроков
· Низкие показатели вовлеченности в результате
SMM/PR/SERM
· Плохой менеджмент
· Завышенные KPI
· Нехватка персонала
· Отсутствие собственного отдела дизайна и креатива
· Отсутствие глубокой аналитики.
· Низкая клиентоориентированность
Продакшен
· Плохая реализация того, что было отлично продано
· Высокие цены
· Слабый аккаунтинг
· Постоянная ротация команды,
· Навязывание своих площадок и инструментов по коммитам
Медийная реклама
· Непрозрачность расчетов
· Обман в отчетах
· Плохой клиентский сервис.
· Демпинг в тендерах с последующим ростом цен на услуги
· Частая смена команды
Preformance
· Слабая аналитика
· Отсутствие собственных технологий
· Закупка аудитории у других лидгенов,
· Фрод
· Неадекватный ценник.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах.
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИЯ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, Media108, Catzwolf.
Лидеры рейтинга сотрудничества: Media108, Nectarin, Artics Internet Solutions, Vim Division, Соцмедиамаркетинг.
Лидеры рейтинга качества: 19/84, DD Planet, Vim Division.
Интегральный рейтинг
Место |
Агентство |
Знание |
Сотрудничество |
Качество |
Интегральная оценка |
1 |
Vim Division |
0.17 |
1.14 |
7.41 |
8.72 |
2 |
19/84 |
0.07 |
0.86 |
7.50 |
8.42 |
3 |
DD Planet |
0.07 |
0.86 |
7.48 |
8.40 |
4 |
Media108 |
0.37 |
2.00 |
5.95 |
8.32 |
4 |
Nectarin |
0.50 |
1.71 |
6.11 |
8.32 |
5 |
Соцмедиамаркетинг |
0.11 |
1.14 |
6.91 |
8.16 |
6 |
Art 3D-Graphics |
0.09 |
0.86 |
7.19 |
8.14 |
7 |
Artics Internet Solutions |
0.15 |
1.14 |
6.21 |
7.50 |
8 |
AMDG (ex-Artox Media) |
0.07 |
0.86 |
6.27 |
7.19 |
9 |
Isobar Russia |
0.24 |
0.86 |
5.75 |
6.85 |
10 |
Setters |
0.20 |
0.86 |
4.46 |
5.51 |
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, Media Instinct, ArrowMedia.
Лидеры рейтинга сотрудничества: Nectarin, MGCom, Realweb, Vim Division.
Лидеры рейтинга качества: Total View, Vim Division, Adventum.
Интегральный рейтинг
Место |
Агентство |
Знание |
Сотрудничество |
Качество |
Интегральная оценка |
1 |
Nectarin |
0.50 |
2.00 |
6.54 |
9.04 |
2 |
Vim Division |
0.21 |
1.43 |
6.99 |
8.63 |
3 |
Total View |
0.13 |
0.86 |
7.50 |
8.49 |
4 |
MGCom |
0.31 |
1.71 |
6.38 |
8.40 |
5 |
ArrowMedia |
0.33 |
1.14 |
6.77 |
8.24 |
6 |
Adventum |
0.27 |
1.14 |
6.80 |
8.21 |
7 |
Realweb |
0.29 |
1.43 |
6.48 |
8.20 |
8 |
Artics Internet Solutions |
0.25 |
1.14 |
6.06 |
7.45 |
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, Vim Division, ArrowMedia
Лидеры рейтинга сотрудничества: Media108, Nectarin, Adventum, Realweb, Vim Division.
Лидеры рейтинга качества: Vim Division, MGCom, 19/84.
Интегральный рейтинг
Место |
Агентство |
Знание |
Сотрудничество |
Качество |
Интегральная оценка |
1 |
Nectarin |
0.50 |
2.00 |
6.93 |
9.43 |
2 |
Vim Division |
0.36 |
1.43 |
7.50 |
9.29 |
3 |
Media108 |
0.30 |
2.00 |
6.73 |
9.03 |
4 |
Adventum |
0.32 |
1.43 |
7.20 |
8.95 |
5 |
MGCom |
0.26 |
1.14 |
7.32 |
8.72 |
6 |
ArrowMedia |
0.34 |
0.86 |
7.04 |
8.24 |
7 |
Realweb |
0.28 |
1.43 |
6.48 |
8.19 |
8 |
19/84 |
0.06 |
0.86 |
7.23 |
8.14 |
9 |
ПроКонтекст |
0.14 |
0.86 |
7.13 |
8.13 |
10 |
Спасибо |
0.12 |
0.86 |
7.04 |
8.02 |
11 |
Artics Internet Solutions |
0.26 |
0.86 |
6.85 |
7.97 |
12 |
Focus Group |
0.14 |
1.14 |
6.55 |
7.83 |
13 |
Total View |
0.12 |
0.86 |
6.20 |
7.17 |
Рынок продвижения автомобильных брендов 2020
Рынок продвижения фармацевтической продукции 2020
Рынок продвижения финансовых услуг 2020
Рейтинг Digital Index 2020, а также отчеты по всем категориям опубликованы в журнале AdIndex Print Edition №42 за 2020 год.