Исследование AdIndex: рынок digital-продвижения автобрендов
В ходе опроса заказчиков из автомобильного сегмента были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В рамках исследования Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 72 специалистов из 43 компаний, в числе которых General Motors, Hyundai Motor CIS, Inchcape, Infiniti, KIA, Mazda Motor Rus, Mercedes-Benz, Renault, Subaru Motor, Авилон, Автодом, Автомир, АвтоСпецЦентр, Бизнес Кар, ГАЗ, Рольф, Фаворит Моторс и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Автодилеры
Половина опрошенных респондентов заявила о сокращении бюджетов на продвижение в текущем году. Причем «резались» бюджеты весьма существенно – в среднем, на 38%. О росте затрат на маркетинг говорят 27% маркетологов, еще около четверти сохранили расходы на уровне 2019 года.
В предстоящем году планируют увеличить инвестиции в продвижение 45% экспертов, о снижении затрат говорит лишь каждый пятый опрошенный. К тому же снижение произойдет, в среднем, не более чем на 14%,
Автопроизводители
У представителей автоконцерном картина мнений отличается от дистрибуторов. В 2020 году здесь доминировали панические настроения: о сокращении заявили 63% респондентов против 50% в дилерских компаниях. О росте говорят лишь 5% респондентов, и рост этот оказался в два раза меньше, чем у продавцов «на местах». Сокращения в обеих выборках были сопоставимые по масштабам.
Digital-сплит в категории
Предпочтения в выборе инструментов были изучены в объединенной выборке, поскольку существенной разницы в распределении бюджетов выявлено не было.
Самой «затратной» статьей digital-расходов в категории является контекстная реклама, причем ее доля в сплите в 2021 году имеет тенденцию к росту. В приоритете у заказчиков не только performance, но и имиджевые кампании: в предстоящем году компании планируют больше вкладывать в размещение баннерной рекламы.
Самые частные претензии к подрядчикам
Креативные разработки
· Текучка кадров
· Невнимательность
· Нестабильность
· Несоблюдение сроков
SMM/PR/SERM
· Неэффективность кампаний.
· Невнимательность
· Низкая экспертиза аккаунт-менеджеров
· Разобщенность команды
· Непонимание специфики работы
Продакшен
· Непрозрачное ценообразование.
· Качество тестирования
· Текучка менеджеров
· Низкая скорость
Performance
· Отсутствие клиентоориентированности
· Затянутые сроки
· Низкое качество трафика
· Частая смена эккаунт-менеджеров
· Незнание сферы клиента.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОБРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах:
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, ПроКонтекст, Artics Internet Solutions.
Лидеры рейтинга сотрудничества: DOT, ПроКонтекст, Nectarin.
Лидеры рейтинга качества: AMDG (ex-Artox Media), Artics Internet Solutions, DOT.
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: Media Instinct, Nectarin, Artics Internet Solutions, iConText, Isobar Russia, OMD Resolution, ПроКонтекст.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга качества: Artics Internet Solutions, MGCom, Nectarin.
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, Tandem Group.
Лидеры рейтинга качества: Realweb, Artics Internet Solutions, Digital I, Sinoby.
Отчеты по другим сегментам доступны по ссылкам:
Рынок продвижения финансовых брендов 2020
Рынок продвижения фармацевтической продукции 2020
Рынок продвижения девелоперских услуг 2020
Рейтинг Digital Index 2020, а также отчеты по всем категориям опубликованы в журнале AdIndex Print Edition №42 за 2020 год.