Выручка WPP в России упала на 7,4% за 2017 год
Глобальные доходы холдинга также сократились за 2017 год, и в 2018 году WPP не ждет роста
Сегодня, 1 марта, WPP опубликовал предварительные результаты за 2017 г. В России выручка холдинга упала на 7,4%, при этом среднегодовой темп роста (CAGR) в этом регионе достиг 40%.
Общая выручка холдинга в постоянной валюте увеличилась на 6,1% — до 15,3 млн фунтов стерлингов, в долларовом выражении показатель вырос на 1,7% — до $19,7 млн. Однако сопоставимый доход компании за 2017 г. снизился на 0,3%.
Заметнее всего выручка холдинга сократилась в Северной Америке — там показатель упал на 2,3% год к году; еще на 0,3% доход WPP снизился в Западной Европе. Англия стала единственной страной, где выручка компании выросла — год к году показатель увеличился на 4,9%. Доходы остались без изменений в Азиатско-Тихоокеанском регионе (AP), Латинской Америке (LA), Африке и Ближнем Востоке (AME), Центральной и Восточной Европе (CEE).
Скорректированная прибыль холдинга до налогообложения в постоянной валюте выросла на 1,9% — до 2,1 млрд фунтов стерлингов ($2,9 млрд по курсу на первое марта 2018 г.). В Северной Америке WPP заработал 937 млн фунтов стерлингов ($2,3 млрд руб.), в Англии — 280 млн фунтов стерлингов ($385 млн), в Западной Европе — 376 млн фунтов стерлингов ($517 млн), в AP, LA, AME, CEE — 674 млн фунтов стерлингов ($926,4 млн).
Глобальные чистые продажи WPP за прошлый год упали к 2016 г. на 0,9%. Текущий год компания начала со «слабого старта», как указано в отчете. В январе чистые продажи упали на 1,2%.
В первой половине прошлого года WPP продемонстрировал худший рост дохода за последние восемь лет и во второй раз за год понизил годовой прогноз — с 2%-ого роста до 1%. Тогда долларовая выручка холдинга в России упала к 2016 г. на 6,9%, а чистые продажи — на 3,2%.
Основатель и генеральный директор WPP Мартин Соррелл признал, что 2017 г. «был непростым». Он объяснил низкие результаты холдинга сокращением бюджетов крупнейших рекламодателей (в 2017 г. Unilever урезала затраты на агентские комиссии на 17%, а Procter & Gamble сократила рекламные расходы на 1,7% к 2016 г.) и выходом на рекламный рынок Google и Facebook, при работе с которыми бренды предпочитают работать напрямую.
WPP ожидает, что в этом году затраты рекламодателей увеличатся за счет Олимпиады-2018, чемпионата мира по футболу в России и выборов в конгрессе США. Однако роста выручки в 2018 г. холдинг не прогнозирует.
В текущем году WPP планирует продолжить «упрощать структуру»: с 2017 г. холдинг консолидирует свои агентства на глобальном уровне. В сентябре прошлого года WPP объединил пять брендинговых агентств (Brand Union, The Partners, Lambie-Nairn, Addison Group и VBAT) в компанию Superunion. Российский офис новой компании создали на базе Brand Union. В июле Maxus и MEC консолидировались в Wavemaker. В феврале этого года WPP объявил о слиянии Burson-Marsteller и Cohn & Wolfe в структуру Burson Cohn & Wolfe (BCW). В России действует только Cohn & Wolfe.
Среди других рекламных групп о результатах за 2017 г. отчитались Dentsu (глобальная выручка увеличилась на 10,8% год к году — до $8,6 млрд), Publicis Groupe (общий доход упал на 0,4% — до €9,7 млрд, т. е. $11,8 млрд по курсу на первое марта 2018 г.) и Omnicom (годовой доход сократился на 5,2% — до $1,08 млрд).