Инхаус-подразделение Unilever быстро расширяется и отбирает бюджеты у агентств
Всего через год после запуска U-Studio, собственное агентство компании, сумело молниеносно расширить свое присутствие
U-Studio теперь представлено в 20 странах и способно работать на 40 языках мира, сообщила The Drum старший вице-президент по маркетингу Unilever Элин Сантос. Пока представители компании не готовы рассказать, сколько именно человек работают во всех отделениях U-Studio, отмечая, что численность сотрудников не постоянна и зависит от конкретных проектов. При этом в Unilever подтверждают, что за разработку стратегии по-прежнему отвечают ключевые агентства концерна, в том числе MullenLowe, JWT и Ogilvy. Собственное же агентство производителя только оптимизирует цифровые инвестиции в рекламу и минимизирует риск мошенничества при закупках диджитал-медиа.
Агентство U-Studio было создано в сентябре 2016 года для разработки
«полезного и информационного цифрового контента», например, видео, инфографики,
статей, информации о продукте. Одновременно с созданием U-Studio компания
Unilever вдвое сократила количество агентств, с которыми работала ранее — до
этого их было около 3 тысяч.
В июле 2017 года на пресс-конференции, посвященной финансовым результатам
Unilever за первое полугодие, финансовый директор Грэм Питкетли заявил, что
расходы компании на выплаты комиссии рекламным агентствам
сократились
на 17%. Компания придерживается стратегии, основанной на нулевом бюджете.
Это означает не столько сокращение расходов, сколько повышение
производительности. В качестве одного из успешных примеров оптимизации
маркетинговых затрат Питкетли привел запуск собственного подразделения
U-Studio.
Создание Unilever собственного агентства уже вызвало волнение во всей глобальной индустрии рекламы: так, глава Havas Group Янник Боллоре назвал его одной из основных причин падения доходов своей компании в Великобритании в первой половине 2017 года и подчеркнул, что отток рекламных бюджетов Unilever вызвал замедление роста всей рекламной отрасли в стране.
Unilever – второй крупнейший рекламодатель в мире после Procter & Gamble. Согласно годовому отчету, в 2016 году его глобальный бюджет на продвижение составил $8,4 млрд.