20 Июля 2017 | 15:17

Unilever сократила расходы на рекламные агентства на 17%

При этом в целом в 2017 году FMCG-компания намерена сохранить маркетинговый бюджет на уровне прошлого года

Картинка Unilever сократила расходы на рекламные агентства на 17%

Расходы Unilever на выплату комиссии рекламным агентствам сократились на 17%, а стоимость рекламного ролика снизилась на 14%, объявил на конференц-колле финансовый директор компании Грэм Питкетли. Об этом пишет Сampaignlive.co.uk

В 2016 г. Unilever изменила подход к планированию бюджета и начала составлять его исходя из нулевой базы. Это означает, что каждый менеджер должен подробно обосновывать расходы, в том числе на рекламу и маркетинг. Таким образом компания рассчитывала сэкономить до $1 млрд. В апреле этого года Unilever также объявила, что намерена в два раза сократить количество агентств (на тот момент их число достигало 3 тыс.), а также будет стремиться создавать на 30% меньше рекламы на развивающихся рынках и снизит ее частоту на 10%.

Грэм Питкетли подчеркнул, что стратегия, основанная на нулевом бюджете, означает не столько сокращение расходов, сколько повышение производительности. «В 2017 году мы намерены потратить на маркетинг ровно ту же сумму [что и в 2016 году]», – заявил он. В качестве одного из успешных примеров оптимизации маркетинговых затрат он привел запуск собственного подразделения U-Studio, которое занимается созданием контента. В планах компании расширить его работу на 23 страны, где U-Studio сможет взять на себя часть задач рекламных агентств.

По итогам первого полугодия 2017 г. чистая прибыль Unilever выросла на 22,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г., до 3,3 млрд евро, говорится в отчетности компании. Оборот увеличился на 5,5% - до 27,7 млрд евро.

Ранее о намерении сократить количество агентств сообщил и другой крупный рекламодатель – компания McDonald's. Сеть фастфуда намерена отказаться от услуг примерно 50 креативных агентств в США и перевести все свои региональные рекламные задачи на платформы Omnicom Group.
Обновление (13:20): Представитель Unilever в России не раскрыл данные по локальному рынку. Он добавил, что на глобальном уровне компания планирует за следующие четыре года потратить 30 млрд евро на продвижение брендов. Ежегодные затраты должны сохраниться на уровне 2016 года – около 7,5 млрд евро.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.