«Яндекс» измерит влияние онлайн-рекламы на офлайн-трафик
Компания «Яндекс» запустила бета-тестирование метрики PVL, которая свяжет интернет-рекламу с посещаемостью точек продаж
Как сообщает «Яндекс», PVL (place visits lift) показывает, насколько чаще аудитория онлайн-рекламы и посетители сайта рекламодателя заходят в офлайн-точки по сравнению с теми, кто не контактировал с брендом в интернете. Метрика учитывает людей, пришедших на сайт со всех каналов: ссылки, реклама в соцсетях, кампания в «Яндекс.Директе» и так далее. Для каждого источника трафика значение метрики детализируется вплоть до рекламного объявления или конкретной utm-метки.
Формула расчета. Источник «Яндекс»
visitors_site — посетители в офлайне, которые были на
сайте.
bypassers_site — прошедшие мимо люди, которые были на сайте.
visitors_non-site — посетители в офлайне, которые не были на сайте.
bypassers_non-site — прошедшие мимо люди, которые не были на сайте.
Отдельно учитывается аудитория, которая видела медийную рекламу на «Яндексе», но могла не заходить на сайт — это postview-анализ. Формула подсчета та же, что и в первом случае.
Изменения в отчетах PVL отображаются в разрезе количества дней, прошедших с момента взаимодействия онлайн: PVL-1 первый день, PVL-2 второй день и так далее.
Пример отчета. Источник: «Яндекс»
PVL измеряется отдельно для каждой точки продаж, всех точек в конкретном субъекте и во всей стране. Офлайн-объекты для анализа система берет из «Яндекс.Справочника». При этом отчеты показывают количество посетителей всего здания. Если магазин находится в торговом центре, компаниям предлагают передавать данные о количестве своих посетителей через одного из партнеров «Яндекса», которые занимаются Wi-Fi-аналитикой.
Новую метрику уже протестировали McDonaldʼs и L’Oreal Russia.
Сейчас метрика доступна в закрытом бета-тесте, для участия в эксперименте, нужно оставить заявку на официальном сайте.