24 Августа 2017 | 08:43

Рекламный спад: WPP показал худший рост доходов за последние восемь лет

Холдинг опубликовал финансовые результаты за второй квартал и первое полугодие 2017 года. Группа понизила свой годовой прогноз чистых продаж, объяснив это сокращением расходов рекламодателей. Глава WPP Мартин Сорелл назвал первое полугодие «намного более жестким, чем ожидалось»

Картинка Рекламный спад: WPP показал худший рост доходов за последние восемь лет

Крупнейший в мире рекламно-коммуникационный холдинг WPP уже второй раз за шесть месяцев понижает годовой прогноз чистых продаж. Опубликованные предварительные операционные результаты оказались хуже ожиданий аналитиков: объем чистых продаж британской компании сократился на 0,5% при ожиданиях роста на 0,7%. По итогам года WPP ожидает «сохранение или увеличение показателя в пределах 1%». В своем мартовском прогнозе группа говорила о 2%-ом росте.

«Все регионы, кроме Соединенного Королевства, Латинской Америки и Центральной и Восточной Европы, зафиксировали ухудшение выручки по сравнению с предыдущим годом, и все сектора снизились», – сообщила компания. В Северной Америке, на которую приходится 38% бизнеса WPP, чистый объем продаж снизился на 3,3%. С начала года группа лишилась нескольких важных клиентов, включая автопроизводителя Volkswagen и телекоммуникационный конгломерат AT&T. 

На результатах в июне и июле сказалось сокращение расходов на продвижение производителей потребительских товаров. Два крупнейших FMCG-рекламодателя – Procter & Gamble и Unilever – урезают рекламные бюджеты. В апреле P&G объявила о намерении сократить затраты на рекламу на $2 млрд в течение пяти лет, из них $500 млн – агентские выплаты. Unilever также приняла решение уменьшить количество выпускаемой рекламы на 30% и вдвое снизить число рекламных партнеров. 

Кибератака, от которой WPP пострадала в конце июня, «не оказала существенного влияния на ее доходы» и не может быть причиной слабых результатов, несмотря на то, что вирус Petay вызвал значительный перерыв в работе некоторых агентств, включая медиаподразделение GroupM и Y&R Group, заявил Мартин Сорелл. По его словам, потери составили около $10 млн, половину которых покрыла страховая компания. 

Глава WPP отметил, что в ближайшее время не планируется сокращения рабочих мест, с начала года группа уже уволила более 1400 сотрудников (примерно 1% всего штата). В основном это было связано с IT-трансформацией бизнеса.

В списке основных рыночных трендов, осложняющих работу рекламных агентств, Сорелл называет онлайн-доминирование Google и Facebook, растущую фрагментированность медиаландшафта, отсутствие прозрачности в интернет-отрасли, развитие Amazon в электронной коммерции, конкуренцию со стороны Apple, Microsoft, Google, Facebook, Alibaba и Tencent, разработку OTT-каналов традиционными СМИ (например, Disney, CBS), ожесточенную конкуренцию среди агентств, приводящую к падению цен на услуги. 

Как отмечает Guardian, WPP переживает худший год со времен рецессии в 2009 г., когда по итогам года падение составило 8,1%. Акции компании 23 августа на момент закрытия Лондонской фондовой биржи обвалились на 11%. Капитализация упала на $2 млрд.

Падение в России

Выручка WPP в России в долларах в первом полугодии упала на 6,9%, чистые продажи – на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Получается, что выручка в рублях могла упасть на 14,5%, чистые продажи - почти на 25%. В глобальном офисе WPP отказались комментировать результаты в России.

При этом расходы рекламодателей, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии выросли на 14%, до 190-192 млрд руб.

В России WPP представлена 33 компаниями, в том числе локальными офисами креативных сетей Young & Rubicam, JWT, Grey, Ogilvy & Mather, медиаагентств Mindshare, Mediacom, MEC и Maxus. 

В прошлом году WPP лишился российского бизнеса в области медиаизмерений. В августе 2016-го холдинг был вынужден продать 80% TNS Rusia (теперь Mediascope) компании «ВЦИОМ-медиа», дочерней структуре государственного ВЦИОМа, из-за принятия закона о запрете иностранцам измерять телевизионную аудиторию. Детали сделки не раскрывались. Тогда гендиректор Мартин Соррелл отмечал, что продажа бизнеса по измерениям для всего холдинга «несущественная потеря».

В целом в Центральной и Восточной Европе выручка группы в первом полугодии упала 7,2%, чистые продажи – на 1,6%. Сказалось замедление в России, а также в Чехии и Польше. Хорошие результаты показали Венгрия, Румыния и Украина, отмечается в отчете.

Ранее о финансовых результатах за первую половину 2017 г. отчитались другие рекламные холдинги. Данные по России приводят только два из них: Dentsu отметила «уверенный рост» бизнеса, Publicis сообщила о росте выручки на 10%. Dentsu, как и WPP, также скорректировала прогноз, снизив ожидания по валовой прибыли на 4,9% на конец 2017 г. Компания сослалась на сокращение расходов FMCG-рекламодателей.
 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.