Бодипозитив, невежество и феминизм — чем реклама брендов бесила рунет
Провокационность — не главный критерий для бурного обсуждения в сети. Так, бренды получали «по шапке» за плагиат, грубость и даже историческое невежество
Всего несколько дней назад Levi’s опубликовал ситуативную рекламу с межрасовой парой ко Дню всех влюбленных и «сорвал куш» негативных комментариев.
Это не первый случай, когда ключевое сообщение международного бренда не находит понимания на российском рынке. Редакция AdIndex решила вспомнить несколько резонансных историй, связанных с рекламой, и чем они закончились.
Кампания Reebok #нивкакиерамки под слоганом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», вышедшая в прошлом году, мгновенно разозлила рунет. Пользователи засыпали бренд негативными комментариями в Instagram и обвинили компанию в мужененавистничестве — публикацию пришлось удалить. Автор креатива вскоре после этого покинул компанию.
Резонанс получила и другая реклама Reebok. В 2018 г. в продаже появился новый спортивный бюстгалтер бренда. На глобальном уровне к съемкам рекламной кампании были привлечены модели разной комплекции. В российской адаптации многообразие женских фигур куда-то делось — бренд привлек видеоблогеров модельной внешности. Это возмутило пользовательниц, и группа активисток в Instagram запустила протестную кампанию #reebokнормальногочеловека.
В прошлом году сервис доставки Delivery Club разместил постеры с фотографиями своих курьеров и фактами из их жизни. Бренд рассказал про альпинистов, учителей и даже заслуженных артистов, которые развозят еду. Пользователи отнеслись к кампании неоднозначно — многие усмотрели в этом не рассказ о человечности работников, а сломанные судьбы.
Бывает и так, что бренды становятся объектами нападок по незнанию. В качестве примера можно привести рекламу «Билайна» — в 2018 г. соцсети обрушили на оператора связи критику за слоган «Каждому свое». Пользователей возмутило, что в рекламе использовали фразу, которая была написана на воротах концлагеря Бухенвальд.
Для рунета это не новая тенденция — еще в 2014 г. пользователи раскритиковали «Роснефть» за рекламную конструкцию возле Кремля. По мнению москвичей, реклама испортила исторический вид города.