Бодипозитив, невежество и феминизм — чем реклама брендов бесила рунет


AdYummy! | 17 Февраля 2020 20:00

Провокационность — не главный критерий для бурного обсуждения в сети. Так, бренды получали «по шапке» за плагиат, грубость и даже историческое невежество

Всего несколько дней назад Levi’s опубликовал ситуативную рекламу с межрасовой парой ко Дню всех влюбленных и «сорвал куш» негативных комментариев.

Это не первый случай, когда ключевое сообщение международного бренда не находит понимания на российском рынке. Редакция AdIndex решила вспомнить несколько резонансных историй, связанных с рекламой, и чем они закончились.

Кампания Reebok #нивкакиерамки под слоганом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», вышедшая в прошлом году, мгновенно разозлила рунет. Пользователи засыпали бренд негативными комментариями в Instagram и обвинили компанию в мужененавистничестве — публикацию пришлось удалить. Автор креатива вскоре после этого покинул компанию.

Бодипозитив, невежество и феминизм — чем реклама брендов бесила рунет

Бодипозитив, невежество и феминизм — чем реклама брендов бесила рунет

Резонанс получила и другая реклама Reebok. В 2018 г. в продаже появился новый спортивный бюстгалтер бренда. На глобальном уровне к съемкам рекламной кампании были привлечены модели разной комплекции. В российской адаптации многообразие женских фигур куда-то делось — бренд привлек видеоблогеров модельной внешности. Это возмутило пользовательниц, и группа активисток в Instagram запустила протестную кампанию #reebokнормальногочеловека.

Бодипозитив, невежество и феминизм — чем реклама брендов бесила рунет

Бодипозитив, невежество и феминизм — чем реклама брендов бесила рунет

В прошлом году сервис доставки Delivery Club разместил постеры с фотографиями своих курьеров и фактами из их жизни. Бренд рассказал про альпинистов, учителей и даже заслуженных артистов, которые развозят еду. Пользователи отнеслись к кампании неоднозначно — многие усмотрели в этом не рассказ о человечности работников, а сломанные судьбы.

Бодипозитив, невежество и феминизм — чем реклама брендов бесила рунет

Бывает и так, что бренды становятся объектами нападок по незнанию. В качестве примера можно привести рекламу «Билайна» — в 2018 г. соцсети обрушили на оператора связи критику за слоган «Каждому свое». Пользователей возмутило, что в рекламе использовали фразу, которая была написана на воротах концлагеря Бухенвальд. 

Бодипозитив, невежество и феминизм — чем реклама брендов бесила рунет

Для рунета это не новая тенденция — еще в 2014 г. пользователи раскритиковали «Роснефть» за рекламную конструкцию возле Кремля. По мнению москвичей, реклама испортила исторический вид города.

Бодипозитив, невежество и феминизм — чем реклама брендов бесила рунет

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинге, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама