Кампания Reebok #нивкакиерамки вывела из себя рунет
«Перехожу на Nike» и «New Balance навсегда» — пользователи объявили Reebok бойкот после рекламы со слоганом: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»
Сегодня, 7 февраля, российский офис Reebok запустил проект #нивкакиерамки, участницы которого «развеивают мифы о традиционно женских и мужских занятиях».
Лицом кампании стала журналистка Залина Маршекулова, ведущая телеграм-канал «Женская власть». Reebok выложил в свой инстаграм ее фотографии с феминистическими слоганами: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Когда говорят „носить на руках“, представляю, как меня носят в гробу», «Не вписываюсь #нивкакиерамки».
Кампания вызвала мгновенный отклик подписчиков — пользователи объявили бренду бойкот. В комментариях к посту они писали, что разочаровались в Reebok и переходят на Nike и New Balance. Компания отвечала на все негативные комментарии, но вскоре удалила пост.
Спустя час Reebok вернула рекламу в инстаграм, но только с одним слоганом из трех, выложенных ранее: «Не вписываюсь #нивкакиерамки». В подписи к фотографии компания добавила, что предыдущий пост был удален из-за политики соцсети: «К сожалению, уже после публикации некоторых снимков стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании». Шквал негативных комментариев не прекратился.
Автор рекламы Александр Голофаст рассказал «Дождю» (признан иностранным агентом), что проект был одобрен руководством бренда, однако после запуска кампании мнение начальства изменилось — посты потребовали удалить.
«Эту кампанию я придумал в конце декабря. Месяц мы обсуждали ее со всем руководством, утвердили все цитаты Залины не только с моим непосредственным руководителем, но и с генеральным директором Reebok в России», — рассказал он. «Бренд снял клевую фотосессию, сделал хороший видеоконтент, долгое время делал постпродакшн, накладывал логотипы, и как только он получает часть негативных комментариев — он берет и отказывается от того, что он сделал. Бренд может так сделать, но мне просто стыдно, что я таким образом выгляжу нелепо», — сообщил «Дождю» Голофаст. Он отметил, что покидает компанию.
Проект #нивкакиерамки также запущен на YouTube, где о гендерных стереотипах рассказали Залина Маршекулова, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, кандидат в мастера спорта по боксу Изабель Магкоева, боец ММА Юстына Грачык. На момент публикации новости видео набрало 622 дизлайка и 196 лайков при 8 тыс. просмотров.
Глобальный офис Reebok недавно запустил похожую кампанию #BeMoreHuman под слоганом: «Никогда не извиняйся за то, что ты сильная». Лицом рекламы стала актриса Галь Гадот.
Прошлым летом негодование рунета вызвала другая кампания Reebok. В российской рекламе бюстгальтера для женщин всех комплекций снялись модели с одинаковыми стройными фигурами, тогда как в глобальной кампании участвовали девушки разной комплекции. В ответ на это российские пользователи запустили кампанию #reebokнормальногочеловека, выложив в соцсетях фотографии девушек с разными фигурами в бюстгальтере Reebok.