McDonald’s первым запустил в России ориентированные только на доставку рестораны
Его конкуренты подходят к такому формату с осторожностью — нужно достаточное количество заказов для окупаемости предприятия
Российское подразделение McDonald’s несколько месяцев назад открыло в Москве свой первый ресторан dark kitchen (работает только на доставку). Об этом пишет РБК со ссылкой на источники на рынке недвижимости.
Заведения такого формата — это фабрики-кухни, на которых только готовят и выдают заказы курьерам. Первая точка разместилась на юге Москвы на площади порядка 400 кв. м (обычный ресторан сети — от 400 до 1 тыс. кв. м). Компания не исключает в будущем перейти к комбинированному формату — совмещающий классический ресторан с дополнительной кухней, работающей только на доставку, пишет РБК.
McDonald’s первым среди всех работающих в РФ сетей фастфуда открыл собственную dark kitchen. Игроки ресторанного рынка подходят к формату с осторожностью, потому что не у всех есть достаточное количество заказов для окупаемости предприятия, пояснил гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Инвестиции в открытие одной такой точки эксперт оценил примерно в 150 млн руб.
Интерес к формату dark kitchen объясняется ростом числа заказов McDonald’s через агрегаторы доставки «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Из-за популярности доставки в нескольких заведениях McDonald’s уже ощущается перегрузка, что сказывается на уровне сервиса в самих ресторанах и скорости доставки заказов, отмечал ранее исполнительный директор RestCon Андрей Петраков.
Ранее сообщалось, что Delivery Club и Аркадий Новиков планируют открыть в Москве заведения dark kitchen. За участие в проекте ресторатор будет платить сервису комиссию с заказа.