В специальном выпуске уже традиционных разговоров на AdIndex наши участницы рассказывают, чем они руководствуются в бизнесе, есть ли исключительно мужские или женские качества для тех, кто в рекламе, и как реагировать на острые дискуссии в обществе и не только
9 Какой совет вы бы дали женщинам, которые только начинают карьеру в рекламном бизнесе?
Юлия Конева,
директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом ПАО
«Вымпелком»
Готовьтесь к тому, что правильных ответов может быть не один, а несколько. Что выбор придется делать не между хорошим и плохим, а между плохим и еще хуже. Что каждый день вы рискуете услышать, что вы «дура некрасивая», — если не от коллег, так в комментариях к вашей новой работе. В общем, будет интересно :-)
Мария Колосова,
генеральный директор GroupM в России и СНГ
Всем начинающим специалистам, как женщинам, так и мужчинам, я дам совет: не
бояться ошибаться — не ошибается только тот, кто ничего не делает.
А вот женщинам отдельно я посоветую не стесняться своих достижений, потому что
нам иногда это свойственно. И не бояться напрямую задавать вопросы.
Анна Мазурина,
генеральный директор агентства Initiative, СЕO Mediabrands Russia
Как можно быстрее понять и определиться, насколько реклама — это ваше. Долгое время в такой динамичной индустрии можно выдержать и «не сгореть», только если действительно любишь свое дело. И если вы понимаете, что реклама — это ваше, не бойтесь говорить «да» появляющимся возможностям, не бойтесь брать ответственность и шагать по служебной лестнице, ведь баланс со своей личной жизнью, семьей всегда можно найти.
Марина Безуглова,
исполнительный директор исследовательской компании Ipsos Comcon
Я бы посоветовала выходить за рамки той роли, которую вы выполняете в компании, делать больше, проявлять креатив и творчество, уметь работать в команде, учиться коммуницировать на всех уровнях. Очень полезно общаться в индустрии за рамками своей компании, следить за актуальными трендами. И, главное, все делать осмысленно, понимая, зачем вы это делаете.
Людмила Баушева,
креативный директор Contrapunto
Нельзя бояться. Надо отстаивать свое мнение, не бояться вступать в конфликты, доказывать свою правоту. Никто на самом деле не знает, как правильно, но если вы настоите на своем — это будет ваша победа и ваше «правильно».
Юлия Губина,
генеральный директор Instinct&MORE
Приходить в рекламу нужно только с одним желанием: ее изменить и вывести в мировой топ.
Елена Белова,
генеральный директор Havas Media
This road is as long as you want it to be. Stay on the bright side of it & remember that less is more.
Екатерина Шинкевич,
General Manager CPAExchange
Быть очень образованными.
Быть готовым к трудностям и стрессам. Относиться к ним спокойно.
И выбирать команду по душе.
Елена Бродская,
вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России и СНГ
Постоянно развиваться. Общаться с интересными людьми. Читать и смотреть. Впитывать в себя информацию по самым разным темам. Реклама, медиа, маркетинг — это про жизнь во всех ее проявлениях. Совершенно неизвестно, какие знания тебе пригодятся. И совершенно точно, когда ты будешь размышлять над какой-то проблемой или проектом, тебе может помочь когда-то прочитанная книга или новость, кадр из фильма, мысль умного человека, увиденная картина. Казалось бы, совершенно не по теме. Но это будет то самое, что нужно сейчас.
Наталья Бижанова,
директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС
Общайтесь больше с теми людьми, которые находятся в той точке, куда вы хотите прийти. Активно слушайте, задавайте вопросы. Но всегда помните — не все секреты успеха других людей могут подойти именно вам: чем больше вы будете пробовать нового, тем выше шансы быстрее найти свой путь.
Наталья Жучкова,
руководитель департамента медиа и интернет-маркетинга группы
«М.Видео-Эльдорадо»
На мой взгляд, самый правильный совет, применимый для начинаний в любой сфере, уже был дан: Stay hungry, stay foolish!
Ирина Лебедева,
исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО
«Вымпелком»
У Тура Хейердала есть цитата: «Границы? Не видел ни одной. Правда, слышал, что они есть в головах у некоторых людей». Все мы люди, и успех зависит от тебя самого, а не от того, женщина ты или мужчина.
Надо быть сосредоточенным, любопытным, жадным до новых знаний, проактивным профессионалом во всем. Брать на себя ответственность и не бояться ошибок, экспериментов и критики.
Юлия Удовенко,
Business Transformation Director, Publicis Media.
Автор телеграм-канала «СугубоЛичноеМнение»
Enjoy! Если вы не получаете удовольствие от происходящего, то зачем оно все? Иногда можно опоздать на встречу, потому что ты не могла выбрать платье, но зато чувствовать себя там на миллион. Иногда можно на всех обидеться и даже поплакать в туалете, потому что не поняли, но потом собраться и показать, что надо именно так, и вечером того же дня отмечать с подругами до утра! Иногда можно прийти на борд директоров босиком, потому что новые туфли жмут, и именно этим снять напряжение происходящего и утвердить проект. Просто будьте собой и не принимайте все слишком серьезно!
Элина Исагулова,
вице-президент, коммерческий директор Mail.Ru Group
Учите математику и информатику, потому что будущее за технологиями. И, конечно, любите свою работу, иначе всю жизнь будете терзаться сомнениями, тот ли путь вы выбрали. Эти сомнения сильно выматывают и тормозят развитие карьеры.
Лада Кудрова,
директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM
Пробовать, двигаться вперед, найти себя настоящую.
Любовь Беневоленская,
генеральный директор PRAVDA.production
Такой же, как и мужчинам ) Если человек в России хочет начать свой бизнес, особенно в рекламе, то я бы ему порекомендовала сто раз подумать. Постоплаты, вот это вот все, знаете ли...
Екатерина Селявина,
основатель и президент коммуникационной группы MOVIE
Мой совет адресован и юношам, и девушкам. Принимая решение идти в рекламу,
составьте себе небольшой опросник с открытыми вопросами: зачем я хочу работать
в рекламе? В каком направлении хочу развиваться? С какими клиентами
работать?
Ну а потом, в зависимости от ответов, составьте себе пул агентств мечты.
Почитайте отзывы, посетите офисы, сходите на собеседования с носителями разных
агентских культур.
После чего ответьте себе на вопрос: это ли дело вашей жизни?
Патимат Магомедова,
New Business & Client Service Director,
Publicis Communications Russia
Реклама немыслима без молодых женщин, их мужества, самоотверженности и способности красиво стоять на каблуках! Приходите, у нас интересно :-)
Наталья Осипова,
глава АДВ Экспириенс
Рекламная индустрия полна творческой энергии с огромными возможностями для самореализации. Поэтому главное — направить эту энергию в нужное русло, всегда быть честным с самим собой и не стоять на месте.
Марина Хрипунова,
генеральный директор телеканала «Домашний»
Профессиональная репутация в нашем мире — очень ценная категория. Работайте на нее, и она ответит вам тем же.
Ольга Грамолина,
управляющий директор BBDO Group
Главное качество, которое помогает двигаться вперед, — это любознательность. Не ждите, что вам кто-то что-то предложит, сами ищите, предлагайте, спрашивайте. Делайте всегда больше, чем от вас ждут. Не надейтесь на чью-то помощь, но будьте благодарны, если ее получаете. Как только вы понимаете, что никто ничего глобально вам не должен — ни семья, ни начальник, ни друзья, — вас это внутренне освобождает, и становится намного проще идти вперед и вверх.
Ирина Васенина,
управляющий партнер Progression Group
Ох, девочки... Сейчас в рекламную индустрию могут идти только истинные фанатики рекламы независимо от пола. Рынок уже сложившийся, со своими правилами. Так что победит только девочка с характером воина.
Наталья Дмитриева,
генеральный директор GPMD
Набраться терпения, сделать глубокий вдох и двигаться только вперед.
Дарья Куркина,
генеральный директор Carat
Пользуйтесь природными преимуществами: считается, что у женщин эволюционно лучше развито периферическое зрение и латеральное мышление, а еще мы различаем в разы больше оттенков благодаря двум Х-хромосомам. Иными словами, женщина может увидеть больше вариантов достижения поставленной цели (уж точно больше чем один). Чем чаще вы будете сознательно стремиться выйти за рамки установленного кем-то до вас шаблона и найти новые, не использованные ранее пути, тем более востребованы вы будете в индустрии, где все меняется практически ежедневно.
И, конечно, постарайтесь найти, в чем ваше удовольствие от процесса. Тогда дальше это станет отличной опорой на все случаи жизни.
- Какими качествами и свойствами должна сегодня обладать женщина, работающая в рекламной индустрии
- Ваш главный совет, как управлять людьми
- Какие личные и профессиональные цели вы поставили перед собой на ближайшее будущее?
- Дайте совет, как сохранить баланс между построением успешной карьеры и жизнью вне работы — чем можно пожертвовать, а чем точно нет
- Три принципа (или больше), которыми вы руководствуетесь в бизнесе
- Как вам удается справляться со стрессом и профессиональным выгоранием?
- Как вы относитесь к дискуссиям последних лет, связанным с феминизмом, эйджизмом, бодипозитивом в мире? Насколько эти темы актуальны для России?
- Женщины, которые для вас являются авторитетами настолько, что вы хотели бы с ними поработать или конкурировать
- Какой совет вы бы дали женщинам, которые только начинают карьеру в рекламном бизнесе?
На вопросы отвечали
-
Юлия Удовенко Business Transformation Director Publicis Media
Марина Безуглова исполнительный директор исследовательской компании Ipsos Comcon
Наталья Бижанова директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС
-
Наталья Жучкова руководитель департамента медиа и интернет-маркетинга группы «М.Видео-Эльдорадо»
Марина Хрипунова генеральный директор телеканала «Домашний»
Елена Бродская вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России и СНГ
-
Элина Исагулова вице-президент, коммерческий директор Mail.Ru Group
Анна Мазурина генеральный директор агентства Initiative, СЕO Mediabrands Russia
Елена Белова генеральный директор Havas Media
-
Наталья Осипова глава АДВ Экспириенс
Юлия Конева директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом ПАО «Вымпелком»
Мария Колосова генеральный директор GroupM в России и СНГ
-
Лада Кудрова директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM
Людмила Баушева креативный директор Contrapunto
Патимат Магомедова New Business & Client Service Director, Publicis Communications Russia
-
Любовь Беневоленская генеральный директор PRAVDA.production
Ольга Грамолина управляющий директор BBDO Group
Екатерина Селявина основатель и президент коммуникационной группы MOVIE
-
Юлия Губина генеральный директор Instinct&MORE
Екатерина Шинкевич General Manager CPAExchange
Ирина Лебедева исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО «Вымпелком»
-
Ирина Васенина управляющий партнер Progression Group
Наталья Дмитриева генеральный директор GPMD
Дарья Куркина генеральный директор Carat