В специальном выпуске уже традиционных разговоров на AdIndex наши участницы рассказывают, чем они руководствуются в бизнесе, есть ли исключительно мужские или женские качества для тех, кто в рекламе, и как реагировать на острые дискуссии в обществе и не только
7 Как вы относитесь к дискуссиям последних лет, связанным с феминизмом, эйджизмом, бодипозитивом в мире? Насколько эти темы актуальны для России?
Юлия Конева,
директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом ПАО
«Вымпелком»
Я вообще эти дискуссии как дискуссии очень не люблю. И если в них и вступаю, то очень предметно и с людьми, которые сильно влияют на мою жизнь, — с мужем или с боссом, например. А просто обсуждать права женщин мне не очень интересно. Права у нас все есть, просто далеко не каждая женщина способна этими правами воспользоваться. И вообще я думаю, у нас очень шовинистически настроенное общество, но бороться за свои права нужно не с мужчинами, а с тем, что у женщин в голове. Потому как женщины прежде всего этих мужчин воспитывают. И часто именно женское осуждение в лице матерей, подруг и представителей общественного мнения не дает женщинам самореализоваться. Мужчины, кстати, чаще в таких ситуациях поддерживают.
Марина Безуглова,
исполнительный директор исследовательской компании Ipsos Comcon
Все эти дискуссии отражают современные тренды, связанные с переосмыслением роли женщины в обществе, желанием расширить возрастные границы, снять психологические стереотипы, связанные с принятием себя и своего тела. Все эти темы весьма актуальны, но я за умеренность и отсутствие фанатизма в отстаивании и развитии любых идей.
Лада Кудрова,
директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM
Путь женщины в бизнесе имеет свои особенности: женщинам гораздо меньше прощают, нужно постоянно доказывать свою эффективность, демонстрировать профессионализм. Мировые дискуссии последних лет подняли непростые темы, которые актуальны и в России. Мне кажется, что одновременно с новой ролью женщины важно обсуждать и искать новую позитивную роль мужчины в современном мире, формировать «правильные» модели поведения и общения, а не только критиковать.
Елена Белова,
генеральный директор Havas Media
Я спокойно отношусь к бодипозитиву и феминизму в России и в мире и считаю, что, как и любые мировые тренды, их нельзя игнорировать. Это тот путь, по которому сейчас развивается мир (и реклама в том числе).
Патимат Магомедова,
New Business & Client Service Director,
Publicis Communications Russia
Для России это более чем актуально, в силу традиций и воспитания здесь многие страдают молча. Но местами новые веяния приобретают смешные или уродливые формы, рьяный фанатизм может угробить любое благое начинание.
Юлия Губина,
генеральный директор Instinct&MORE
Темы безусловно важные, но, как и везде, должна быть разумная грань. Очень
часто, к сожалению, это становится способом привлечения к себе внимания и
заработком социального капитала.
Для России тема очень актуальная, но вот в рекламе и маркетинге, как мне
кажется, есть даже некое доминирование женщин ;)
Екатерина Шинкевич,
General Manager CPAExchange
Я считаю все эти темы бредом людей, которым нечем заняться, кроме эйджизма. Над эйджизмом думаю, как встроить в собственный бизнес.
Елена Бродская,
вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России и СНГ
Постепенно становятся актуальными. Это очень интересные вопросы, отличное поле для осмысления и дискуссий. Здесь главное, как мне кажется, не допускать радикализма и слышать разные мнения.
Екатерина Селявина,
основатель и президент коммуникационной группы MOVIE
Я против показного феминизма, когда открываются кафе, где вход по половому признаку. Если уж чем-то мериться, то делами. Поэтому мне близко женское лидерство как явление, когда о заметных делах, в которых первую скрипку играют женщины, говорят публично.
Я начинала бизнес в 90-х, среди мужчин, и не могу сказать, что чувствовала на себе какие-то притеснения. Поэтому я всегда доказывала, что могу, не мужчинам, а самой себе.
Что касается дискриминации по возрасту, думаю, эта проблема уйдет с увеличением продолжительности жизни в целом. Но для этого уже сейчас нужно ставить и решать вопросы социальной реализации, активного вовлечения и занятости возрастной части населения.
В принятии себя такой, какая ты есть, наверно, нет ничего плохого, если вы в этом гармоничны и это нравится вашему партнеру.
Наталья Бижанова,
директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС
В целом я считаю, что любая дискуссия полезна: когда обсуждаются темы, важные для социума в целом. Роль женщины в обществе, старение населения, избыточный вес и голод — это актуальные темы современной цивилизации.
Для России эти темы, несомненно, важны, с поправкой на то, что тема выживания для россиян более актуальна: ведь все мы знаем, что самые незащищенные слои общества в России — это женщины, женщины с детьми и старики. В России 19 млн нищих. И это очень страшная цифра.
Людмила Баушева,
креативный директор Contrapunto
Все темы хороши и актуальны для России. Готовы ли многие в нашей стране к таким темам? Скорее нет, судя по реакции на #metoo и #небоюсьсказать. Но поднимать их надо. Даже несмотря на то, что любую хорошую идею люди легко доведут до абсурда.
Наталья Дмитриева,
генеральный директор GPMD
Я считаю, что человек вне зависимости от пола, возраста и внешности должен стремиться к тому, чтобы быть цельной личностью, чем бы он ни занимался — бизнесом или ведением хозяйства.
Наталья Жучкова,
руководитель департамента медиа и интернет-маркетинга группы
«М.Видео-Эльдорадо»
Нейтрально. Главное, чтобы эти темы не стали паранойей и не сместили акцент
с того, что важно для каждой конкретной женщины.
Юлия Удовенко,
Business Transformation Director, Publicis Media.
Автор телеграмм-канала «СугубоЛичноеМнение»
А давайте я вам ролик покажу, который характеризует, что я об этом думаю. Кстати, это очень свежая рекламная кампания бренда Reese’s:
Я как достаточно циничный человек (что характерно для людей, долго работающих в рекламе), считаю, что феминизм феминизмом, а от красивого платья или новых туфель мало кто из тех, кто в авангарде движения, откажется. Я не люблю перегибов, которые извращают и тем самым убивают любое здравое зерно. Очень мало тех, кто понимает эти мысли и выбирает осознанно — в большинстве случаев, к сожалению, это отличное оправдание нежеланию что-то делать. За бодипозитивом порой скрывается банальная лень, за феминизмом — оправдание, почему чего-то не случилось. Для России я не вижу сильного влияния этих дискуссий на массовую аудиторию, особенно за пределами Москвы. В любом случае важно задавать себе вопрос как в ролике — What do you really really really really want?
Ольга Грамолина,
управляющий директор BBDO Group
Все глобальные темы актуальны для крупных городов в России. Риск же состоит в том, что в какой-то момент дискуссии начинают носить карикатурный характер, а борьба за права одной группы людей приводит к попиранию прав другой. В BBDO много лет назад был разработан свод из 10 правил, личностных ценностей, на которые ориентируешься при приеме на работу или при оценке сотрудников. И в этом году добавили еще один важный пункт — одиннадцатый. Звучит он примерно как «Ищи по-другому». Мне кажется, он точно отражает мое внутреннее отношение к жизни: ищи по-другому, принимай мир во всем его многообразии.
Мазурина Анна,
генеральный директор агентства Initiative, СЕO Mediabrands Russia
В нашей индустрии около 80% женщин, многие из них занимают руководящие позиции. Я думаю, цифры здесь намного красноречивее и говорят сами за себя в отношении феминизма.
Дарья Куркина,
генеральный директор Carat
Если рассматривать рекламу как искусство, то это формат, который любую идею дистиллирует, доводит до предельной концентрации, упаковывает в максимально легко усваиваемую форму и раскидывает на огромное число зрителей. Все, что приживается в головах рекламщиков, потом неминуемо выплескивается на широкую аудиторию. Поэтому наше вовлечение в эти темы сегодня приведет к формированию нового общественного мнения и, надеюсь, лучших условий для следующих поколений.
Сами темы, безусловно, очень резонируют в нашем обществе. А в рекламном бизнесе, где женщин большинство, — особенно. Взгляните: у нас в целом очень молодая индустрия — средний возраст сотрудников агентств 24–26 лет. Влияет ли то, как я выгляжу, на мои возможности, доход, перспективы? Могу ли я позволить себе жить в гармонии с собой, а не гоняться за навязанными KPI «правильной» внешности? Эти вопросы задает себе каждая. И формулируя ответ для себя, они невольно через свою работу с брендами и их коммуникациями каждый день подталкивают общество к изменениям.
Конечно, важно, чтобы дискуссия была то, что называется actionable. А с резонансными событиями по теме у нас пока небогато, и зачастую они остаются заметными для очень узких сообществ. Надеюсь, бренды будут правильно выстраивать свои истории на этом поле, не пытаясь популяризироваться за счет скандала — это только дискредитирует саму идею.
Марина Хрипунова,
генеральный директор телеканала «Домашний»
Принято считать, что уровень сексизма в России высок, но тем не менее процент женщин на руководящих постах беспрестанно растет. Активные женщины, которые достаточно зарабатывают, становятся многодетными мамами. В этом плане мы большими шагами движемся в сторону Европы. А современная 60-летняя женщина? Она очень активна, все реже занимается только внуками и все чаще — своими интересами.
Любовь Беневоленская,
генеральный директор PRAVDA.production
Я рада, что такая дискуссия вообще идет, и не вижу, почему России это должно не
подходить. Мир давно глобален, уж тем более для всех новых поколений, которые с
рождения варятся во всей этой безграничности пост-постмодернизма.
Но до прекрасного будущего без гендерных стереотипов нам еще далеко. Мы все еще
повально делаем конфетно-букетные креативы на Восьмое марта. И даже в
«феминистической» рекламе то и дело скатываемся к шуткам за 200. И это не может
не огорчать.
Ирина Васенина,
управляющий партнер Progression Group
Я считаю, что в России феминизм победил, притом органическим путем. История России жестока; в начале ХХ века после бесконечных войн, революций и репрессий мужчин стало очень мало, и женщинам пришлось их заменить даже на самых тяжелых работах. Глобально мы — страна, где женщины уравнены в правах с мужчинами. Есть, конечно, исключения, и в некоторых крупных корпорациях женщин до сих пор нет в топ-менеджменте. Однако яростные дискуссии на эту тему для нашего общества не очень актуальны.
- Какими качествами и свойствами должна сегодня обладать женщина, работающая в рекламной индустрии
- Ваш главный совет, как управлять людьми
- Какие личные и профессиональные цели вы поставили перед собой на ближайшее будущее?
- Дайте совет, как сохранить баланс между построением успешной карьеры и жизнью вне работы — чем можно пожертвовать, а чем точно нет
- Три принципа (или больше), которыми вы руководствуетесь в бизнесе
- Как вам удается справляться со стрессом и профессиональным выгоранием?
- Как вы относитесь к дискуссиям последних лет, связанным с феминизмом, эйджизмом, бодипозитивом в мире? Насколько эти темы актуальны для России?
- Женщины, которые для вас являются авторитетами настолько, что вы хотели бы с ними поработать или конкурировать
- Какой совет вы бы дали женщинам, которые только начинают карьеру в рекламном бизнесе?
На вопросы отвечали
-
Юлия Удовенко Business Transformation Director Publicis Media
Марина Безуглова исполнительный директор исследовательской компании Ipsos Comcon
Наталья Бижанова директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС
-
Наталья Жучкова руководитель департамента медиа и интернет-маркетинга группы «М.Видео-Эльдорадо»
Марина Хрипунова генеральный директор телеканала «Домашний»
Елена Бродская вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России и СНГ
-
Элина Исагулова вице-президент, коммерческий директор Mail.Ru Group
Анна Мазурина генеральный директор агентства Initiative, СЕO Mediabrands Russia
Елена Белова генеральный директор Havas Media
-
Наталья Осипова глава АДВ Экспириенс
Юлия Конева директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом ПАО «Вымпелком»
Мария Колосова генеральный директор GroupM в России и СНГ
-
Лада Кудрова директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM
Людмила Баушева креативный директор Contrapunto
Патимат Магомедова New Business & Client Service Director, Publicis Communications Russia
-
Любовь Беневоленская генеральный директор PRAVDA.production
Ольга Грамолина управляющий директор BBDO Group
Екатерина Селявина основатель и президент коммуникационной группы MOVIE
-
Юлия Губина генеральный директор Instinct&MORE
Екатерина Шинкевич General Manager CPAExchange
Ирина Лебедева исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО «Вымпелком»
-
Ирина Васенина управляющий партнер Progression Group
Наталья Дмитриева генеральный директор GPMD
Дарья Куркина генеральный директор Carat