В специальном выпуске уже традиционных разговоров на AdIndex наши участницы рассказывают, чем они руководствуются в бизнесе, есть ли исключительно мужские или женские качества для тех, кто в рекламе, и как реагировать на острые дискуссии в обществе и не только
2 Ваш главный совет, как управлять людьми
Юлия Конева,
директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом ПАО
«Вымпелком»
Нужно нанять профессиональных, самомотивированных людей, и тогда они будут сами собой управлять. Это мой фирменный рецепт. Все, что им нужно, — только вводные: куда бежим и зачем. Остальное они сделают сами. А вам останется только время от времени подходить и говорить: «Ну что же ты все время на работе? Иди домой уже».
Мария Колосова,
генеральный директор GroupM в России и СНГ
Четко ставьте задачи и давайте свободу в принятии решений. Важно доверять своим сотрудникам и поддерживать инициативы. При этом надо самому «болеть» за дело, понимать это дело и выкладываться на 100%. И, конечно же, руководитель должен заряжать свой коллектив энергией. Энергией развития, как своеобразный аккумулятор!
Элина Исагулова,
вице-президент, коммерческий директор Mail.Ru Group
Руководителю важно любить людей, вдохновлять подчиненных и доказывать делом, что ты достоин того, чтобы тебе верили и за тобой шли. Я верю в команду, ведь одному горы не свернуть и профессиональных высот не достичь.
Марина Безуглова,
исполнительный директор
исследовательской компании Ipsos Comcon
Для меня есть два главных фактора, которые исключительно важны в управлении:
1. Лидерство, умение вдохновлять и вести за собой, заражать своей идеей и
видением. Обычно такое лидерство притягивает людей и делает их
единомышленниками в достижении общих целей.
2. Умение понимать людей, их цели и ценности, находить общие точки,
гармонизируя цели компании и цели конкретного человека. Тогда людям интересно
работать, они связывают успех компании с личным успехом.
Наталья Бижанова,
директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС
В любой ситуации оставаться человеком.
Елена Белова,
генеральный директор Havas Media
Один из моих сотрудников придерживается мнения, что для качественного и успешного управления нужно полюбить того, с кем ты работаешь. Я на 100% согласна с этой позицией.
Наталья Жучкова,
руководитель департамента медиа и интернет-маркетинга группы
«М.Видео-Эльдорадо»
Выработать способность слушать и слышать.
Ирина Васенина,
управляющий партнер Progression Group
Людей нужно любить, потому что они — единственный реальный актив в нашей индустрии. А любить — это уметь прощать, отпускать, радоваться возвращениям, но главное — ежедневно ценить тех, кто рядом.
Людмила Баушева,
креативный директор Contrapunto
Хвалить, наставлять, направлять, относиться к ним как к партнерам и коллегам, а не как к подчиненным. Leading from behind — это современный тренд в управлении людьми. Теперь в европейских компаниях отделы кадров чаще называют отделами по работе с талантами (talent management). Задача руководителя — выявить все самое лучшее в сотруднике, помочь ему проявить свои способности и использовать их в интересах бизнеса. Другой вопрос, что к каждому члену команды нужно найти индивидуальный подход, чтобы управлять талантами наиболее эффективно. Кого-то мотивирует похвала, на кого-то действует конкурентная среда, стрессовое состояние…
Елена Бродская,
вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России и СНГ
Признавая ценность индивидуальности.
Ольга Грамолина,
управляющий директор BBDO Group
Когда стараешься понять людей, их мотивацию, встать на их место и взглянуть на мир их глазами, то уже не встает вопрос об управлении, вы просто все вместе идете к цели. Вас связывают общие интересы, общий настрой и общее желание сделать что-то хорошее и нужное.
Екатерина Селявина,
основатель и президент коммуникационной группы MOVIE
Чаще использовать активное слушание: уметь слышать людей, задавать им вопросы, понимать, что истинно ими движет? Найти «своих» людей, которые совпадают с вами по ценностям, тогда вы будете говорить с ними на одном языке. И обязательно хвалить, но не просто «ты молодец», а за конкретное дело.
Стараться любую задачу превращать в творческую, это повышает мотивацию, вовлеченность и на выходе удовлетворенность людей.
Дарья Куркина,
генеральный директор Carat
Слушать их и слышать. Всегда давать понять ценность их усилий и связь с результатом — по моим наблюдениям, на любой позиции человеку важно достигать цели, даже если процесс циклический. Есть результат = есть маленькая победа = есть желание идти дальше. А еще почаще спрашивать себя: а достоин ли я все еще управлять этой командой — очень помогает не забронзоветь.
Юлия Удовенко,
Business Transformation Director, Publicis Media.
Автор телеграм-канала «СугубоЛичноеМнение»
Я предпочитаю людей мотивировать и вдохновлять. Опять же, когда человеку интересно и ваши цели совпадают, то его не надо вести за руку (или еще хуже — пинать в направлении KPI), ему надо просто показать, где копать, и выдать лопату (или ноутбук в нашем случае). Но будем честны: далеко не во всех случаях это работает, не всем это вдохновение нужно — тут никто лучше Маслоу еще ничего не придумал.
Мазурина Анна,
генеральный директор агентства Initiative, СЕO Mediabrands Russia
Люди — основной актив и главная ценность в рекламном бизнесе, и здесь важно предоставить им все возможности для раскрытия их потенциала. Я бы выделила четыре ключевых принципа: доверие, ответственность, мотивация и поддержка. С одной стороны — это постоянный челлендж, постановка сотрудникам амбициозных задач, делегирование ответственности в рамках их участка, предоставление возможности принимать решения, и с другой стороны — постоянная поддержка сотрудников на этом пути со стороны руководителя. Важно сделать так, чтобы каждый был максимально вовлечен в процесс и замотивирован на реализацию своего интеллектуального и личностного потенциала.
Ирина Лебедева,
исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО
«Вымпелком»
Эффективность работы напрямую зависит от сплоченности команды, вовлеченности каждого участника. Если у команды нет желания взаимодействовать друг с другом, то достичь больших результатов вряд ли получится. При постановке каждой новой цели нужно всегда завышать планку. Практика показывает, что постановка даже самых ультраамбициозных задач как никогда объединяет. И даже если на первый взгляд они кажутся нереалистичными и невыполнимыми, они все же достижимы. Потому что опять же командная работа помогает находить пути решения самых сложных задач.
Если у вас общие цели и желание достичь не просто хорошего, а блестящего результата, и вам комфортно работать вместе, то почти половина пути уже пройдена.
Лада Кудрова,
директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM
Я люблю работать с людьми, помогать профессионально развиваться. Верю, что, фокусируясь на сильных сторонах сотрудников, можно достичь гораздо больших результатов, чем в борьбе с мелкими недостатками. Особенно это верно в отношении женщин: они зачастую сами себе строгие судьи, и им в большей степени нужна поддержка.
Наталья Осипова,
глава АДВ Экспириенс
Не забывать видеть в подчиненных людей, с их сильными и слабыми сторонами. Задача лидера — возвести силу человека в превосходную степень, а слабость превратить в возможность. Как именно — это уже вопрос творческий.
И конечно, женщине априори свойственно апеллировать к чувствам, эмоциям, поэтому в определенных задачах мы можем быть сверхэффективными и вдохновляющими.
Наталья Дмитриева,
генеральный директор GPMD
Не только слушать, но и слышать. Важно быть для них авторитетом, ведь постоянно заставлять исполнять свою волю невозможно.
Любовь Беневоленская,
генеральный директор PRAVDA.production
Любить. Свою работу, своих коллег, ваше общее дело. И быть примером. Если вы ленитесь, у вас будет ленивый коллектив. Если вы позволяете себе ругать клиентов за глаза, ваша команда вряд ли будет клиентоориентированной.
Марина Хрипунова,
генеральный директор телеканала «Домашний»
Чтобы эффективно управлять, важно собрать профессиональную команду единомышленников, которые смотрят в одну с тобой сторону и понимают, что именно и зачем они это делают. Основной совет, который я могла бы дать: четко обозначать цели и задачи, которые команда должна решать. Это та основа, которая будет держать команду вместе и мотивировать на достижение результатов.
Патимат Магомедова,
New Business & Client Service Director,
Publicis Communications Russia
Я доверяю людям, всегда даю возможность принимать собственные решения, обычно это окупается сполна.
Юлия Губина,
генеральный директор Instinct&MORE
Собирать команду непохожих на тебя людей, больше слушать и сохранять спокойствие ;)
Екатерина Шинкевич,
General Manager CPAExchange
Внимательно слушать и слышать.
- Какими качествами и свойствами должна сегодня обладать женщина, работающая в рекламной индустрии
- Ваш главный совет, как управлять людьми
- Какие личные и профессиональные цели вы поставили перед собой на ближайшее будущее?
- Дайте совет, как сохранить баланс между построением успешной карьеры и жизнью вне работы — чем можно пожертвовать, а чем точно нет
- Три принципа (или больше), которыми вы руководствуетесь в бизнесе
- Как вам удается справляться со стрессом и профессиональным выгоранием?
- Как вы относитесь к дискуссиям последних лет, связанным с феминизмом, эйджизмом, бодипозитивом в мире? Насколько эти темы актуальны для России?
- Женщины, которые для вас являются авторитетами настолько, что вы хотели бы с ними поработать или конкурировать
- Какой совет вы бы дали женщинам, которые только начинают карьеру в рекламном бизнесе?
На вопросы отвечали
-
Юлия Удовенко Business Transformation Director Publicis Media
Марина Безуглова исполнительный директор исследовательской компании Ipsos Comcon
Наталья Бижанова директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС
-
Наталья Жучкова руководитель департамента медиа и интернет-маркетинга группы «М.Видео-Эльдорадо»
Марина Хрипунова генеральный директор телеканала «Домашний»
Елена Бродская вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России и СНГ
-
Элина Исагулова вице-президент, коммерческий директор Mail.Ru Group
Анна Мазурина генеральный директор агентства Initiative, СЕO Mediabrands Russia
Елена Белова генеральный директор Havas Media
-
Наталья Осипова глава АДВ Экспириенс
Юлия Конева директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом ПАО «Вымпелком»
Мария Колосова генеральный директор GroupM в России и СНГ
-
Лада Кудрова директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM
Людмила Баушева креативный директор Contrapunto
Патимат Магомедова New Business & Client Service Director, Publicis Communications Russia
-
Любовь Беневоленская генеральный директор PRAVDA.production
Ольга Грамолина управляющий директор BBDO Group
Екатерина Селявина основатель и президент коммуникационной группы MOVIE
-
Юлия Губина генеральный директор Instinct&MORE
Екатерина Шинкевич General Manager CPAExchange
Ирина Лебедева исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО «Вымпелком»
-
Ирина Васенина управляющий партнер Progression Group
Наталья Дмитриева генеральный директор GPMD
Дарья Куркина генеральный директор Carat