В специальном выпуске уже традиционных разговоров на AdIndex наши участницы рассказывают, чем они руководствуются в бизнесе, есть ли исключительно мужские или женские качества для тех, кто в рекламе, и как реагировать на острые дискуссии в обществе и не только
1 Какими качествами и свойствами должна сегодня обладать женщина, работающая в рекламной индустрии
Юлия Конева,
директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом ПАО
«Вымпелком»
Наверное, самое главное при работе в рекламе — это любопытство. Я вообще
считаю это качество наиболее способствующим развитию. Каждый день искать, что
сегодня интересует публику, что их волнует или радует? Что они уже знают, а что
еще может их удивить?
Второе, видимо, — способность быстро принимать решения, зачастую в обстановке,
когда понимание всей картины отсутствует. Почему-то принято считать, что мы
опираемся исключительно на исследования и данные, и частично так и есть. Но,
конечно, рекламу невозможно представить без субъективной составляющей. Вот,
например, нужно убедить креативного директора рассмотреть другое направление
или посмотреть на историю с другого угла. Для этого данные — не всегда лучший
аргумент. Придется разговаривать на его языке, апеллировать к тому, что он
считает ярким и интересным, нужна начитанность и насмотренность. А он вам в
ответ: «А что, если так?». И вот оно уже ваше решение. Никаких данных detected.
Ну и хорошее чувство юмора точно никогда не повредит ;-)
Мария Колосова,
генеральный директор GroupM в России и СНГ
Посмотрите любое кино про супергероев — там все красочно показано! Но если серьезно, то в нашей индустрии любой — и женщина, и мужчина — должен любить скорость, уметь быстро учиться и адаптироваться к изменениям: без этого никак! Это сложно, но надо стараться быть хотя бы на полшага впереди тенденций рынка. Еще, как и в любом другом бизнесе, важна деловая интуиция.
Наталья Жучкова,
руководитель департамента медиа и интернет-маркетинга группы
«М.Видео-Эльдорадо»
Пожалуй, одно из важнейших качеств, которое должно быть присуще женщине и в жизни, и в индустрии, — умение вдохновлять.
Наталья Бижанова,
директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС
Такими же, как и мужчины: креативностью, развитыми навыками общения и способностью к решению комплексных задач.
Наталья Дмитриева,
генеральный директор GPMD
Как и в любой другой: целеустремленностью, нацеленностью на результат, жаждой саморазвития. Ну и, конечно, гибкость ума.
Елена
Бродская,
вице-президент
по маркетингу фильмов Disney в России и СНГ
Терпением, креативностью, умением договариваться и все успевать. А также, как в любой профессии, в любое время, вне зависимости от пола, самое важное — любознательность и хорошая память. Они расширяют опыт и сознание.
Мазурина Анна,
генеральный директор агентства Initiative, СЕO Mediabrands Russia
Рекламный бизнес — это огромное коммуникационное поле, где нужно быть настроенной на постоянный диалог — с клиентами, коллегами, партнерами, подрядчиками. Нужно уметь не только убеждать, но и понимать людей, пытаться смотреть на вещи с их точки зрения и принимать неординарные решения. Это требует немалых эмоциональных затрат и стрессоустойчивости. Творческий подход нужно сочетать с железной логикой и аналитическим умом. Плюс динамичность. Во всем — в принятии решений, в поиске и генерации идей. И, конечно, желание постоянно двигаться вперед, развиваться, не останавливаться на достигнутом, мотивировать себя на новые вдохновляющие цели и задачи.
Марина Безуглова,
исполнительный директор исследовательской компании Ipsos Comcon
Во всех индустриях, и рекламная индустрия не исключение, soft skills становятся все более важными навыками. Конечно, владение профессией — это гигиенический фактор. Но сейчас особенно критичным становится умение работать в команде, эффективно вести переговоры и коммуницировать. Для рекламной индустрии особенно отмечу необходимость эмоционального интеллекта и эмпатии, а также хорошие навыки креативного мышления. Мне кажется, что женщины имеют все шансы демонстрировать высокий уровень эмпатии и навыков межличностных взаимоотношений, что делает их незаменимыми членами команды.
Ирина Васенина,
управляющий партнер Progression Group
Любой человек, работающий в рекламной индустрии, должен излучать энтузиазм и всегда стремиться к чему-то новому. Умение «обнуляться», забывать проблемы и начинать каждый день радостно и с «чистого листа» помогает двигаться вперед и достигать отличных результатов.
А еще очень важно быть любопытным, действительно жадным до информации во всех сферах: экономика, искусство, бизнес. На мир нужно смотреть широко открытыми глазами, радоваться каждому дню и с удовольствием узнавать новое.
Юлия Губина,
генеральный директор Instinct&MORE
ТАКИМИ ЖЕ, КАК И ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЛА: быть современным, не бояться пробовать новое, интересоваться происходящим в мире и особенно в поп-культуре.
Елена Белова,
генеральный директор Havas Media
Мне кажется, главное качество в рекламной индустрии — это открытость новому и умение учиться. Стремительное развитие отрасли диктует необходимость постоянного профессионального роста и повышения уровня компетенций. Это, кстати, актуально не только для женщин, но для всех, кто хочет расти и развиваться в рекламе.
Еще один важный фактор — позитивный настрой. В общении с клиентами, коллегами и партнерами это ключ к успешному решению многих вопросов.
Дарья Куркина,
генеральный директор
Carat
Любознательность и открытость — нужно хотеть и целенаправленно стремиться замечать зарождающиеся тренды. Умение думать вместе и быстро выхватывать суть из обсуждения. Ведь у нас во многом командная работа, и умение ею ненавязчиво и уважительно дирижировать — огромная ценность. А если первые два дополняет способность спокойно переносить существование мнения, отличного от собственного, то это практически рецепт успеха.
Элина Исагулова,
вице-президент, коммерческий директор Mail.Ru Group
Как и в любой другой индустрии, успешной женщине нужно быть прежде всего профессионалом. Гибкий ум, коммуникабельность и многозадачность — качества, которые помогут добиться успеха. В рекламной индустрии необходимо также разбираться в технологиях и понимать, куда движется рынок.
Юлия Удовенко,
Business Transformation Director, Publicis Media.
Автор телеграм-канала «СугубоЛичноеМнение»
Давайте про качества: свойства — это все-таки скорее про пылесосы, чем про женщин.
Я всегда выделяю такие качества, как любопытство и страсть к тому, что ты делаешь. Я и людей в команду себе так отбираю: если сто вопросов в голове и глаза горят — welcome! Хотя это относится не только к нашей индустрии, а в целом к профессии, но в рекламе эти качества особенно ярко проявляются. Нет ничего хуже, когда человеку неинтересно и все равно — тогда, какими бы талантами и знаниями он ни обладал, движения нет. А для женщин эти качества особенно присущи от природы, и не надо их прятать.
Лада Кудрова,
директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM
Нынешние времена предъявляют высокие требования ко всем: нужно действовать быстрее, быть способным принимать правильные решения в меняющейся обстановке, при этом не переставая видеть «большую картинку».
Ирина Лебедева,
исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО
«Вымпелком»
Относиться с интересом к жизни и происходящему.
Людмила Баушева,
креативный директор Contrapunto
Главное качество, которым должен обладать любой профессионал любого пола в любой современной индустрии, — это гибкость. Все стремительно меняется, невозможно найти твердую почву под ногами, цепляясь за старые установки. Самая твердая почва — это готовность к переменам. Способность постоянно учиться и не отвергать новое.
Патимат Магомедова,
New Business &
Client Service Director, Publicis Communications
Russia
Последовательностью, чувством юмора, ну и определенным бесстрашием, конечно!
Любовь Беневоленская,
генеральный директор PRAVDA.production
Ммммм, предположу, что такими же, как и мужчина?
Я могу говорить непосредственно о том, чем занимаемся мы, — о продюсировании.
Полагаю, для стратега или копирайтера набор необходимых качеств совсем другой.
А для продюсера важны трезвая оценка ситуации, скорость принятия решений,
умение брать на себя ответственность, постоянное развитие и насмотренность.
Наталья Осипова,
глава АДВ Экспириенс
Прежде всего, не стоит забывать, что женщина — это в первую очередь женщина, неважно, в какой индустрии она работает. Это красота, сила и любовь, которые она дарит другим.
Если же говорить конкретно о рекламном бизнесе, то любой, кто работает в этой сфере, вне зависимости от пола, должен обладать соответствующими качествами: гибкость, коммуникабельность, умение предвосхищать тренды, наличие собственного уникального стиля и, конечно, ответственность и дисциплина, которые необходимы в любом деле.
Ольга Грамолина,
управляющий директор BBDO Group
Все теми же, что и в любой другой индустрии: прежде всего любить свою профессию и стараться каждый день сделать что-то лучше, чем вчера. А если предметно, то очень важно разбираться в креативе, слышать клиентов, понимать их бизнес и то, как агентству предлагать решения, которые позволяют двигать бизнес вперед. Какие качества помогают? Высокий уровень тревожности за результат, гибкость, любознательность, умение признавать ошибки, умение и желание работать в команде. А еще то, что я называю «эффектом собаки»: если что-то не получилось, то опасно долго рефлексировать, нужно эмоционально стряхнуть проблему и идти дальше.
Екатерина Селявина,
основатель и президент коммуникационной группы MOVIE
Иметь устойчивую психику. Быть человеком-оркестром: стратегом с широким углом видения; обладать знаниями в бизнесе, маркетинге, понимать, как работают digital-инструменты для ЦА, помимо классики.
Непрерывно повышать уровень экспертизы.
Быть хорошим, убедительным спикером.
Кроме того, есть чисто женские качества, которые очень помогают: интуиция,
забота, соучастие, эмпатия, умение находить баланс между интересами всех сторон
процесса: клиентов, селлеров, агентства. В общем, нужно быть немного
волшебницей. Сама не понимаю, как нам это удается.
Марина Хрипунова,
генеральный директор телеканала «Домашний»
В любом бизнесе, безусловно, определенные качества становятся решающими: умение анализировать — мы принимаем те или иные решения, затем анализируем, привело ли это решение к нужному результату. Способность расставлять приоритеты, разрешать конфликтные ситуации, коммуникабельность, умение презентовать свои идеи — управленческие качества, важность которых трудно переоценить. Общая эрудиция — знания в разных областях помогают чувствовать себя уверенно в любой ситуации. И, конечно, требовательность.
Екатерина Шинкевич,
General Manager CPAExchange
Женщина должна быть активна, привлекательна, харизматична и энергична.
- Какими качествами и свойствами должна сегодня обладать женщина, работающая в рекламной индустрии
- Ваш главный совет, как управлять людьми
- Какие личные и профессиональные цели вы поставили перед собой на ближайшее будущее?
- Дайте совет, как сохранить баланс между построением успешной карьеры и жизнью вне работы — чем можно пожертвовать, а чем точно нет
- Три принципа (или больше), которыми вы руководствуетесь в бизнесе
- Как вам удается справляться со стрессом и профессиональным выгоранием?
- Как вы относитесь к дискуссиям последних лет, связанным с феминизмом, эйджизмом, бодипозитивом в мире? Насколько эти темы актуальны для России?
- Женщины, которые для вас являются авторитетами настолько, что вы хотели бы с ними поработать или конкурировать
- Какой совет вы бы дали женщинам, которые только начинают карьеру в рекламном бизнесе?
На вопросы отвечали
-
Юлия Удовенко Business Transformation Director Publicis Media
Марина Безуглова исполнительный директор исследовательской компании Ipsos Comcon
Наталья Бижанова директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС
-
Наталья Жучкова руководитель департамента медиа и интернет-маркетинга группы «М.Видео-Эльдорадо»
Марина Хрипунова генеральный директор телеканала «Домашний»
Елена Бродская вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России и СНГ
-
Элина Исагулова вице-президент, коммерческий директор Mail.Ru Group
Анна Мазурина генеральный директор агентства Initiative, СЕO Mediabrands Russia
Елена Белова генеральный директор Havas Media
-
Наталья Осипова глава АДВ Экспириенс
Юлия Конева директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом ПАО «Вымпелком»
Мария Колосова генеральный директор GroupM в России и СНГ
-
Лада Кудрова директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM
Людмила Баушева креативный директор Contrapunto
Патимат Магомедова New Business & Client Service Director, Publicis Communications Russia
-
Любовь Беневоленская генеральный директор PRAVDA.production
Ольга Грамолина управляющий директор BBDO Group
Екатерина Селявина основатель и президент коммуникационной группы MOVIE
-
Юлия Губина генеральный директор Instinct&MORE
Екатерина Шинкевич General Manager CPAExchange
Ирина Лебедева исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО «Вымпелком»
-
Ирина Васенина управляющий партнер Progression Group
Наталья Дмитриева генеральный директор GPMD
Дарья Куркина генеральный директор Carat