В специальном выпуске уже традиционных разговоров на AdIndex наши участницы рассказывают, чем они руководствуются в бизнесе, есть ли исключительно мужские или женские качества для тех, кто в рекламе, и как реагировать на острые дискуссии в обществе и не только
6 Как вам удается справляться со стрессом и профессиональным выгоранием?
Юлия Конева,
директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом ПАО
«Вымпелком»
Постоянно придумываю себе какие-нибудь интересные рискованные проекты, чтобы
было интересно воплощать и увидеть, чем этот эксперимент закончится. И много
новых людей и общения. Много отдыхать, желательно с выключенным телефоном. У
нас в команде есть вполне гласное правило: если вы мне написали и я в течение
дня не ответила, значит, я считаю, что решение по этому вопросу вы можете
принять самостоятельно. Очень развивает самостоятельность и
ответственность.
Я очень уважаю личное время своих сотрудников и стараюсь без крайней
необходимости не беспокоить их ни в нерабочее время, ни в отпуске.
Мария Колосова,
генеральный директор GroupM в России и СНГ
Я, возможно, удивлю многих, но за более чем 20 лет работы у меня никогда не
было проблемы профессионального выгорания или потери интереса к работе.
Рекламная индустрия очень динамична и не дает скучать. Бывали, конечно, очень
стрессовые, даже кризисные, ситуации, но это не про выгорание, это про опыт
справляться с ними :)
А справляться с ними мне помогает семья, друзья и занятия спортом (йога, лыжи,
коньки). Ну и, наверное, чувство юмора. Без него в нашей жизни никак.
Марина Безуглова,
исполнительный директор исследовательской компании Ipsos Comcon
Непросто справляться со стрессом в стрессогенной среде, в ситуации быстрых изменений, когда приходится на ходу адаптироваться к новым условиям и привыкать к тому, что постоянные изменения — это новая нормальность. Удается справляться с помощью практики умеренных спортивных занятий, утренних медитаций и некоторых других атрибутов здорового образа жизни.
Мазурина Анна,
генеральный директор агентства Initiative, СЕO Mediabrands Russia
Тяжело все время быть «на пике» рабочей нагрузки, да это и невозможно. Чтобы не «выгореть», нужно чередовать периоды интенсивной нагрузки с отдыхом и тишиной, иметь источники энергии, подпитывающие и заставляющие наши глаза гореть снова и снова. Для меня это семья, спорт, природа, живопись. Найти такие «батарейки» и максимально эффективно их использовать — очень важно для гармоничной жизни.
Ольга Грамолина,
управляющий директор BBDO Group
А мне время от времени и не удается, тогда я стрессую и переживаю. Но в таких ситуациях очень поддерживают семья и коллеги. Вокруг меня работают прекрасные люди, на которых я могу положиться как на себя, это очень помогает.
Любовь Беневоленская,
генеральный директор PRAVDA.production
Здоровый ....... [пофигизм], опять же! Я уже весьма старенький для рекламы вид: мне 33. Наше поколение в большинстве своем еще не надо искусственно мотивировать, подстегивать и предлагать нам смыслы и горизонты. Как говорит моя крестная тетя Валя, «мы сами кого хочешь этосамое». Не надо так серьезно ко всему относиться! Я раньше говорила своей команде, что мы не нейрохирурги, косяки которых не исправить. Потом узнала, что и нейрохирурги очень умело исправляют накосяченное.
Людмила Баушева,
креативный директор Contrapunto
Никак. Они приходят и уходят. Спасают хорошие идеи и веселые коллеги.
Елена Белова,
генеральный директор Havas Media
В первую очередь это моя семья, которая всегда поддерживает и помогает не забывать о самом главном в жизни. И, конечно же, это хобби — я стараюсь много путешествовать, кататься на сноуборде и вейкборде. Еще очень люблю готовить: мечтаю когда-нибудь закончить Le Cordon Bleu, известную французскую кулинарную школу.
Екатерина Шинкевич,
General Manager CPAExchange
Частые путешествия (раз в 1,5–2 месяца).
Семья, которая поддерживает,
Лидогенерация — никогда не даст выгореть.
Наталья Жучкова,
руководитель департамента медиа и интернет-маркетинга группы
«М.Видео-Эльдорадо»
Long weekend, творчество, искусство.
Марина Хрипунова,
генеральный директор телеканала «Домашний»
Нужно уметь отвлекаться, отдыхать, иметь хобби. Я, например, много лет вместе с мужем и дочерью занимаюсь практической стрельбой. Этот спорт развивает стрессоустойчивость, концентрацию и самообладание, что очень помогает в работе.
Елена Бродская,
Вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России и СНГ
Одна моя подруга как-то сформулировала, отчего происходит выгорание. Это когда ценности компании входят в противоречие с тем, что является ценностью для тебя. Тогда надо расставаться. Если этого диссонанса нет, то все остальное негативное — переживаемо, проходяще. А тут нужно терпение и здравый смысл, чтобы осознать, на что ты никак не можешь повлиять, и перестать с этим бороться. И менять то, что можешь.
Наталья Дмитриева,
генеральный директор GPMD
Проводить время с семьей, выговариваться, уметь переключаться, чтобы дать себе возможность взглянуть на проблему под новым углом зрения. Дискутировать с командой и доверять себе.
Дарья Куркина,
генеральный директор Carat
Да так же, как и всем: вкусная еда, общение с друзьями, путешествия. А еще альпинизм — отличный способ поговорить с собой. Очень помогает осознание того, что я занимаюсь действительно любимым делом, и мне крупно повезло делать это в отличной компании.
От выгорания спасают люди: более счастливые заряжают своей энергией, менее довольные заставляют переключиться с собственных проблем на то, чтобы их поддержать. Заодно подбрасывают свои задачки. Мозг как мышца: от однообразной нагрузки забивается и отказывается работать. Поэтому переключиться на чье-то еще упражнение бывает весьма полезно.
Юлия Удовенко,
Business Transformation Director, Publicis Media.
Автор телеграм-канала «СугубоЛичноеМнение»
Знаете притчу про двух дровосеков? Два дровосека поспорили, кто нарубит больше дров — один рубил не останавливаясь, а другой делал перерывы и точил топор, и именно он выиграл. Так вот «точить топор» очень важно, не зря же наш мозг вырабатывает лучшие решения в состоянии покоя.
Никаких особых секретов у меня тут нет, скорее выведенные опытным путем
правила:
— внимательно прислушиваться к себе и отлавливать первые признаки, когда все
легко «чинится» небольшой поездкой дня на три и визитом в спа. Я очень люблю
короткие поездки, которые позволяют отвлечься и получить новые впечатления;
— не перегревать важность каких-либо событий. Как только вы начинаете
зацикливаться, любая небольшая проблема воспринимается как катастрофа;
— выгорание происходит тогда, когда рутина побеждает и наступает день сурка.
Здесь я могу посоветовать занимать более активную позицию по отношении к
профессии — у нас очень интересный бизнес, в котором множество вариантов
развития; слушайте себя и сами инициируйте то, что вам интересно. Как ни
странно, на собеседованиях чаще всего в тупик ставит вопрос «Если бы ты мог
(или могла) выбирать, чем заниматься прямо сейчас, что бы это было?» Мало кто
может сформулировать и вообще задается этим вопросом, а именно с него
начинается путь к профессиональному счастью :-)
Элина Исагулова,
вице-президент, коммерческий директор Mail.Ru Group
Профессиональное выгорание не грозит, если на работе вы решаете разные по содержанию и сложности задачи. Я также получаю вдохновение от общения с партнерами: это безумно интересно — каждый раз погружаться в особенности бизнеса клиентов, будь то крупнейшие компании или МСП.
Здоровая амбициозность и видение большой цели мотивируют и поддерживают интерес к работе. А для снижения уровня стресса важно не зацикливаться на чем-то одном и уметь переключаться между разными сферами жизни.
Ирина Лебедева,
исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО
«Вымпелком»
Надо четко понимать, что дает тебе энергию, а что, наоборот, забирает, угнетает.
Я стараюсь избегать зацикленности в работе. Стресс возникает тогда, когда ты в течение долгого времени работаешь над одной и той же задачей и уже не способен конструктивно реагировать на внешние факторы. Поэтому важно вовремя переключаться.
И мозгу, и телу нужна разнонаправленная деятельность, сочетание эмоциональных и физических нагрузок в правильной комбинации. И это как раз мое решение для борьбы со стрессом. Я очень много работаю, но хотя бы раз в неделю стараюсь посещать выставки или мероприятия. Если нужно отвлечься, то самый эффективный способ переключения для меня — домашние дела, долгие прогулки, путешествия.
Лада Кудрова,
директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM
Стресс — штука коварная. Вроде бы он всегда есть, но его эффект может застать тебя врасплох. Мне кажется, что со временем я научилась лучше рассчитывать свои силы. И очень помогает осознание, что ты не один, что тебя поддержат и на работе и дома.
Екатерина Селявина,
основатель и президент коммуникационной группы MOVIE
Только годы, помноженные на мудрость, дают такой эффект, когда можно более
философски относиться ко многим вещам, не реагировать эмоционально там, где это
ничего не решит. Не «выгорать» для меня значит все время находиться в
движении.
Чтобы снять стресс, нужно находить время периодически «обнуляться». Здесь в
помощь новые яркие впечатления. Кроме того, избегать постоянного стресса можно
за счет постоянного обучения и получения новых знаний.
Патимат Магомедова,
New Business & Client Service Director,
Publicis Communications Russia
Стрессов, к счастью, не испытываю. Проблемы выгорания более актуальны, но, к счастью, реклама — для хулиганов и тех, кто молод душой. Мы все время учимся, рискуем, реинкарнируемся, выгореть полностью просто не успеваешь. Только собрался — а ты опять в пеленках или за партой )
Юлия Губина,
генеральный директор Instinct&MORE
Кино, вино и школьные проекты по ночам :)
Наталья Осипова,
глава АДВ Экспириенс
Для меня самый эффективный рецепт снятия стресса — душевный разговор с мужем, время с сыновьями, встречи с друзьями, посещение театра или занятие спортом. Если есть возможность уехать в горы или отправиться в путешествие, то нужно обязательно этим воспользоваться. Пожалуй, для меня это лучшие помощники для переключения.
Ирина Васенина,
управляющий партнер Progression Group
Выгорание, наверное, часть нормального профессионального развития. И я тоже
прошла через этот непростой этап.
Мне помог отдых и самообразование. Рекламный бизнес, особенно управление
процессами, требует свежей головы, очень быстрой реакции и знания актуальных
тенденций. Реклама — точный барометр состояния современного общества:
социальных и экономических процессов, на изменения которых мы обязаны
оперативно и чутко реагировать.
Наталья Бижанова,
директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС
Я всегда помню, что работа — это всего лишь часть жизни. Важная ее часть, но не вся жизнь. Поэтому в моем календаре всегда запланировано время на спорт, встречи с друзьями, путешествия и театр. Важно уметь переключаться и иметь круг интересов за пределами офиса.
- Какими качествами и свойствами должна сегодня обладать женщина, работающая в рекламной индустрии
- Ваш главный совет, как управлять людьми
- Какие личные и профессиональные цели вы поставили перед собой на ближайшее будущее?
- Дайте совет, как сохранить баланс между построением успешной карьеры и жизнью вне работы — чем можно пожертвовать, а чем точно нет
- Три принципа (или больше), которыми вы руководствуетесь в бизнесе
- Как вам удается справляться со стрессом и профессиональным выгоранием?
- Как вы относитесь к дискуссиям последних лет, связанным с феминизмом, эйджизмом, бодипозитивом в мире? Насколько эти темы актуальны для России?
- Женщины, которые для вас являются авторитетами настолько, что вы хотели бы с ними поработать или конкурировать
- Какой совет вы бы дали женщинам, которые только начинают карьеру в рекламном бизнесе?
На вопросы отвечали
-
Юлия Удовенко Business Transformation Director Publicis Media
Марина Безуглова исполнительный директор исследовательской компании Ipsos Comcon
Наталья Бижанова директор департамента маркетинга и развития продуктов МГТС
-
Наталья Жучкова руководитель департамента медиа и интернет-маркетинга группы «М.Видео-Эльдорадо»
Марина Хрипунова генеральный директор телеканала «Домашний»
Елена Бродская вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России и СНГ
-
Элина Исагулова вице-президент, коммерческий директор Mail.Ru Group
Анна Мазурина генеральный директор агентства Initiative, СЕO Mediabrands Russia
Елена Белова генеральный директор Havas Media
-
Наталья Осипова глава АДВ Экспириенс
Юлия Конева директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом ПАО «Вымпелком»
Мария Колосова генеральный директор GroupM в России и СНГ
-
Лада Кудрова директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM
Людмила Баушева креативный директор Contrapunto
Патимат Магомедова New Business & Client Service Director, Publicis Communications Russia
-
Любовь Беневоленская генеральный директор PRAVDA.production
Ольга Грамолина управляющий директор BBDO Group
Екатерина Селявина основатель и президент коммуникационной группы MOVIE
-
Юлия Губина генеральный директор Instinct&MORE
Екатерина Шинкевич General Manager CPAExchange
Ирина Лебедева исполнительный вице-президент по маркетингу и бренду ПАО «Вымпелком»
-
Ирина Васенина управляющий партнер Progression Group
Наталья Дмитриева генеральный директор GPMD
Дарья Куркина генеральный директор Carat