Разговоры
-
1.Как вы использовали Telegram в качестве рекламного инструмента в этом году? Растили знание, повышали лояльность, увеличивали конверсии?
-
Алексей Фединисполнительный директорMagnetto.pro
Telegram Ads — новый инструмент, который решает как медийные задачи, так и performance. С помощью Telegram Ads для одних рекламодателей мы делали охватные рекламные кампании и растили знание об их продуктах, особенно для новых товаров и услуг. Для других брендов, которые использовали Telegram Ads как performance-инструмент, мы увеличивали конверсии и продажи.
Важно, что при отсутствии статистических показателей из-за новизны площадки мы все равно можем показывать качественные результаты и уже применять выработанные механики для различных сфер бизнеса.
-
Игорь Мельникстарший менеджер по диджитал-медиа«МегаФон» / Yota
Мы используем Telegram для «МегаФона» и Yota как собственный канал коммуникации (внешней, внутренней), и как рекламный конверсионный инструмент. Сейчас есть две точки, на которых фокусируемся, — Telegram Ads и Mini Apps. Первый инструмент хорош тем, что здесь практически нет фрода, а в других медийных каналах он постоянно растет. Mini Apps — еще одна точка нашего интереса, мы как идем в коллаборации с существующими (успешно прошла интеграция Yota в Hamster Kombat), так и разрабатываем свои.
2024-й для нас — год тестов разных форматов и стратегий для продвижения продуктового портфеля. У нас десятки направлений —телеком, ретейл, различные цифровые сервисы. Задача — понять, с какими из них Telegram «сдружится» более охотно.
За счет того, что канал достаточно дорогой по сравнению с обычным таргетом, лучше всего с точки зрения бизнеса показывают себя B2B-кампании — TG Ads здесь в лидерах по стоимости конверсии.
-
Юлия СоловьеваSenior Social Media Manager«Лаборатория Касперского»
Мы используем Telegram достаточно активно, при этом как нативные посевы и интеграции, так и Telegram Ads. С точки зрения задач, которые стоят передо мной, в первую очередь мы прорабатываем верхние уровни воронки (знание — имидж), но тем не менее активно используем посевы для привлечения пользователей на вебинары (то есть смотрим, сколько человек прошло регистрацию), а Telegram Ads — как трафикообразующий инструмент для наших блогов и растим подписчиков на каналах.
-
Дарья Ульшинаруководитель направления цифрового маркетингаSkyeng & Skysmart
Повышали охваты и узнаваемость бренда, также удалось дотянуться до аудитории Telegram напрямую, что показало хорошие конверсии.
-
Кристина Лайусдиректор по коммуникациям и развитию отношений с партнерами«СберСеллер»
В этом году мы начали интегрировать Telegram в наши нестандартные экосистемные проекты, и результаты оказались весьма впечатляющими. Конверсия из анонсов в переходы превышает показатели других источников в 5–6 раз. Более того, аудитория активно вовлекается, и показатель отказов в среднем вдвое ниже, чем на других платформах. Пользователи тратят на проект в 2–3 раза больше времени по сравнению с трафиком из других каналов и ресурсов. Telegram стал незаменимым инструментом для решения задач любого уровня.
-
Ирина ГрадоваHead of Performance&Media Marketing«Самолет»
В этом году Telegram был одним из составляющих инструментов нашей рекламной стратегии. Мы использовали его для достижения сразу нескольких целей:
1. Рост знания бренда и увеличение конверсий:
-
запускали таргетированную рекламу в Telegram Ads, чтобы охватить максимально релевантную аудиторию;
-
продвигали наш контент через тематические каналы и чаты, что позволило привлечь внимание пользователей в нативной среде;
-
создавали уникальные форматы, такие как MiniApp с геймификацией, чтобы сделать бренд запоминающимся.
2. Повышение лояльности через SMM:
-
публиковали ценный и развлекательный контент, формируя долгосрочные отношения с аудиторией;
-
использовали каналы для информирования об акциях, бонусах и других выгодных предложениях.
Telegram стал для нас универсальным инструментом, который позволил решать задачи на всех этапах взаимодействия с аудиторией — от привлечения до конверсии.
-
-
Богдан РахманкуловDigital-директорТелеканал «Суббота!»
На «Субботе!» Telegram стал одной из ключевых площадок для общения со зрителем и формирования лояльного комьюнити. Здесь мы обсуждаем наши коммент-шоу, запускаем интерактивы, которые связывают диджитал и телеэфир, и создаем пространство для живого взаимодействия с аудиторией. Но при этом «Суббота!» — молодой телеканал, нам всего три года, поэтому мы работаем не только над удержанием текущей аудитории, но и активно привлекаем новую.
-
Константин ХмельHead of SMM«Инвитро»
Telegram стал ключевой платформой для построения доверия к брендам. Мы сосредоточились на росте знания через регулярные публикации и инфотейнмент, а лояльность укрепляли вовлечением аудитории в интерактивы и живые дискуссии.
Добавив больше вовлекающего контента и увеличив рекламный бюджет, мы повысили конверсии на 18% по сравнению с прошлым годом. Таргетированные кампании в Telegram Ads и партнерства с тематическими каналами показали свою эффективность на всех этапах воронки.
-
Алексей ТепловСМОOneTwoTrip
Telegram — наша основная соцсеть, поэтому главной целью на 2024 год было повышение охватов постов, а вместе с этим рост знания о сервисе и увеличение потенциальных клиентов. В течение года мы использовали разные виды рекламы нашего канала в тематических блогах и каналах, тестрировали Telegram Ads, проводили много разноформатных коллабораций с другими брендами, активно промили внутренние спецпроекты и фичи сервиса, создавали по-настоящему уникальный и полезный тревел-контент.
Этот комплексный подход к продвижению помог нам за полгода вырастить наш охват вдвое. Сейчас наш Telegram-канал имеет наивысшие показатели охвата среди каналов всех российских ОТА (онлайн-тревел-агентств).
-
Алексей Качуринex-Head of Marketing«Всемайки»
Я тестировал Telegram в 2024 на разных проектах: фешен, авто, недвижимость. Везде основная задача — ладген. Запускали таргетированную рекламу через TG Ads, «МТС Маркетолог» и «Яндекс», делали посевы. И то, и другое хорошо сработало в плане привлечение заявок в недвижимости. В тематике авто лиды вышли достаточно дорогие как в таргетинге, так и в посевах. В фешен мы получили недорогих подписчиков, но в плане стоимости заказа результаты были слабые.
-
2.В 2024 году в мессенджере появилось множество функций — буст каналов и Telegram Stars, розыгрыши и добавление медиафайлов в Telegram Ads. Недавно Павел Дуров анонсировал запуск функции «Бизнес рядом», которая будет показывать законные и проверенные компании.
-
Алексей Фединисполнительный директорMagnetto.proМы следим за развитием Telegram и стараемся применять в работе все обновления, которые он выпускает. Есть функционал, направленный на конечного пользователя, а не на бизнес. Но если для людей удобна площадка — они остаются на ней. А бизнес коммуницирует с клиентами там, где им комфортно. При этом есть нововведения как в самом Telegram Ads, так и в функции «Бизнес рядом».
-
Игорь Мельникстарший менеджер по диджитал-медиа«МегаФон» / Yota
Добавление медиафайлов в Telegram Ads — одно из самых значимых обновлений 2024 года. Это в перспективе открывает площадку для решения имиджевых задач брендов. Плюс в силу особенностей использования мессенджера в Telegram статические и видеоформаты будут работать лучше текстовых по вовлеченности, правда, это нивелируется стоимостью закупки.
Что касается новой функции «Бизнес рядом», которая заменит «Люди рядом», — тут настроение более сдержанное. Это, безусловно, мощный инструмент для локального бизнеса с возможностью показывать каталоги и принимать платежи напрямую. Но нужно время, чтобы у пользователей сформировался паттерн поиска локальных услуг в Telegram — сейчас они привыкли использовать для этого геосервисы.
Ждем развития Telegram Ads в основных форматах. Рекламодателям очень нужны более гибкие возможности как таргетинга, так и аналитики.
-
Дарья Ульшинаруководитель направления цифрового маркетингаSkyeng & Skysmart
Особенно в этом году зашел формат баннеров в Telegram Ads. Хотелось бы развитие этого направления, потому что сейчас во всех бизнесах наблюдаю нехватку качественного трафика.
-
Кристина Лайусдиректор по коммуникациям и развитию отношений с партнерами«СберСеллер»
Telegram обладает множеством неоспоримых преимуществ. Помимо широкого охвата стоит отметить, что пользователи, приходящие в Telegram, настроены на общение и взаимодействие. Однако, чтобы привлечь их внимание именно к нашей коммуникации, проект должен быть действительно ценным и полезным.
-
Ирина ГрадоваHead of Performance&Media Marketing«Самолет»
Да, функции достаточно интересные. Конечно, в первую очередь мы ориентируемся на нововведения Telegram Ads и очень хотели бы увидеть появление новых рекламных форматов, развитие возможностей подбора аудитории, инструмента с лидогенерацией внутри Telegram Ads.
Все перечисленные выше нововведения тоже интересны бизнесу. Telegram постоянно развивается и нововведения точно окажут положительное влияние для бизнеса.
-
Богдан РахманкуловDigital-директорТелеканал «Суббота!»
Мы пока не так активно пользуемся новыми функциями Telegram. Для нас они кажутся менее эффективными, чем для классического бизнеса. Пока все еще лучший инструмент любой соцсети — это классный контент. Причем для телеканала, прежде всего, видеоконтент. Поэтому сейчас с особым интересом следим за тем, как Telegram движется в сторону видеоплатформы. Последние обновления — регулировка скорости и качества воспроизведения видео — это только начало, но они уже сделали взаимодействие с видео гораздо удобнее для пользователя.
-
Алексей ТепловСМОOneTwoTripДобавление медиафайлов в Telegram Ads кажется очень перспективной функцией для продвижения сегодня, так как подобные объявления намного сложнее не заметить. Бусты тоже могли бы стать эффективным инструментом, если бы интересных функций для бизнеса было больше — сейчас цель не оправдывает средства. За возможность публиковать ограниченное количество историй, пару премиум реакций и изменение обоев (по достижении 10 уровня!), нужно еще уговорить подписчиков отдать свои бусты именно вашему каналу.
-
Алексей Качуринex-Head of Marketing«Всемайки»
Telegram из чата превращается в полноценную соцсеть. Если сначала никто не понимал, зачем в Telegram нужны сторис, сейчас мы к этому привыкли и время от времени все-таки их смотрим. SMM специалисты сместили свой фокус с запрещенных соцсетей на Telegram и «ВКонтакте».
Аудитория Telegram становится разнообразнее. Если 2–3 года назад около 50% пользователей заходили туда ради контента, связанного с политикой, то сейчас тут все. И однозначно нельзя сказать, что выстрелит, а что нет. Каждая новая функция — для своей аудитории.
-
3.В сочетании с какими инструментами вы использовали Telegram? С какими из них он показал себя с лучшей стороны, а в каких потребовал больших усилий или даже не оправдал ожиданий?
-
Алексей Фединисполнительный директорMagnetto.pro
Telegram — самостоятельный продукт и по способам рекламы охватывает почти всю аудиторию рунета. При этом в медиасплите у рекламодателя обычно
более пяти инструментов. Каждый из них может затронуть одну и ту же аудиторию. Чтобы не переплачивать за повторяющихся пользователей, нужно правильно строить свой медиамикс, стратегию рекламных кампаний.
Мы заметили хорошую отдачу от взаимодействия официальной рекламной платформы и интеграции внутри каналов — посевов. Они позволяют креативно выстраивать механики вовлечения, более нативно доносить смысл и дополнять друг друга, что в целом положительно отражается на конечном результате для рекламодателя.
-
Игорь Мельникстарший менеджер по диджитал-медиа«МегаФон» / Yota
Telegram — автономная рекламная площадка, которая пока слабо интегрирована в общий digital-ландшафт. Существует ряд серьезных ограничений — например, сложность привлечения внешнего трафика. Рекламные сети не умеют корректно определять пользователей Telegram, а некоторые поставщики прямо запрещают рекламировать Telegram-боты. Без авторизации функционал урезан и доступен через несколько экранов после клика.
Наши регулярные тесты показывают критически низкий Passing Index при работе с внешним трафиком: только 5–10% пользователей из сторонних сетей конвертируются даже в простые открытия бота, не говоря уже о запусках.
Поэтому эффективнее всего работают связки инструментов внутри самой платформы — Telegram Ads в комбинации с чат-ботами или мини-приложениями. Неплохие результаты дает и click-out. Парадокс: Telegram гораздо охотнее отдает трафик на внешние ресурсы, чем принимает его извне.
-
Дарья Ульшинаруководитель направления цифрового маркетингаSkyeng & SkysmartСистемы аналитики, прямая закупка в Telegram-каналах. В совокупности получается вывести этот канал в плюс и масштабировать. Довольно много усилий сейчас уходит на сотрудничество с микроблогерами, но это стоит того.
-
Ирина ГрадоваHead of Performance&Media Marketing«Самолет»
Мы используем практически все доступные каналы продвижения, и Telegram является одним из них. Эффективность мы считаем как макрофактор, оценивая влияние и вклад каждого канала в достижение бизнес показателей. Нет какого-то выделенного канала, с которым бы Telegram показывал себя особенно: здесь важны все каналы в комплексе стратегии маркетинга.
-
Богдан РахманкуловDigital-директорТелеканал «Суббота!»
Сейчас мы активно связываем диджитал и эфир. В режиме реального времени используем данные из соцсетей и выводим их на экран телевизора. Например, во время шоу «Богиня шопинга» зрители голосовали в Telegram за лучшую участницу, результаты сразу отображались в эфире на динамической плашке, а в конце выпуска ведущий объявлял победительницу народного голосования прямо из студии. Это уникальный опыт для зрителя — возможность влиять на то, что идет по телевизору.
-
Константин ХмельHead of SMM«Инвитро»
Telegram эффективно работал в связке с классическими инструментами продвижения. Канал продвигался через охватные рекламные кампании и промо-посты во «ВКонтакте». Инфлюенсеры не только рекомендовали услуги компании и выгодные предложения, но и приглашали подписываться на канал, чтобы не пропустить полезный контент и выгодные акции. Такой подход дал отличный результат: аудитория росла, а вовлеченность оставалась высокой.
Однако не все инструменты были одинаково успешны. Например, офлайн-активности в нашем случае сработали слабо. Мы пытались вести аудиторию через конкурс из Telegram в тематическую зону в центре Москвы, но конверсия оказалась низкой. Это показало, что для многих пользователей Telegram канал взаимодействия онлайн-офлайн пока недостаточно удобен и привычен.
Такой опыт подчеркивает, что связка инструментов должна быть тщательно продумана, а офлайн-активности требуют дополнительной мотивации или логистических улучшений.
-
Алексей Качуринex-Head of Marketing«Всемайки»
Как и на других площадках для таргетинга, его эффективность зависит от того, есть ли рабочие и одновременно творческие руки, которые будут придумывать новые сценарии и гипотезы, смогут создавать функциональных чат-ботов под различные нужды. Также есть ли финансовый ресурс тестировать это множество гипотез. Кстати, значительная часть успешных гипотез выпадает именно на чат-ботов.
-
4.С чего бизнесу начать тестировать Telegram? Какие форматы точно стоит попробовать, а от каких лучше отказаться на этом этапе?
-
Алексей Фединисполнительный директорMagnetto.pro
Лучше всего протестировать все возможные форматы. Так вы сможете лучше понять, что подходит именно вашему бренду. Делать выводы на основе действий конкурентов — это непродуктивно, потому что ваши кампании могут сработать по-другому, в худшую или лучшую сторону.
В Telegram сейчас не так много рекламных форматов, и вывести статистические значения после тестовых запусков будет проще. Так вы сможете оценить эффективность площадки не в теории, а на практике, и при этом не потратить на проверку гипотез больших денег.
-
Игорь Мельникстарший менеджер по диджитал-медиа«МегаФон» / Yota
Начинать нужно с прозрачных инструментов — Telegram Ads с максимально детальными настройками таргетинга. Это самый безопасный способ протестировать платформу и оценить качество трафика и офера: здесь нет рисков нарваться на мошенников или накрутку. После первых тестов, адаптации посадочных и оферов масштабируйте размещения до тех пор, пока не найдете точку эффективности или границы бюджета. Дальше постепенно добавляйте в микс нативные размещения в каналах, интеграции в ботах или мини-приложениях.
От чего лучше отказаться на старте: не стоит сходу вкладываться в дорогие размещения у блогеров, использовать мотивированный трафик для продвижения каналов. С осторожностью используйте медийные размещения в Mini Apps. На данном этапе большинство поставщиков не поддерживают трекинг и верификацию, а значит, инструментов, чтобы проконтролировать качество показов, у вас нет.
-
Юлия СоловьеваSenior Social Media Manager«Лаборатория Касперского»
Telegram точно тот инструмент, который будет наращивать свое присутствие в рекламных кампаниях. Еще это возможность работы с разного уровня бюджетами. Условно, на бюджет в 200 тыс. можно и посевы сделать, и Telegram Ads запустить на тест.
При этом качество Telegram Ads растет, появляется больше функций и возможностей, пока не так широко доступных (есть входные пороги по бюджетам), но тем не менее есть варианты и тестовых кампаний. Опять же, разные подрядчики предлагают различные возможности взаимодействия.
Еще интересно, что имиджевая реклама в Telegram тоже всячески развивается, и остановить вас может только фантазия.
Например, очень ярко выстрелил Т2 с обновлением бренда или же маркетплейсы в рамках акции 11.11 (смена фона на каналах, брендирование иконок
-
Дарья Ульшинаруководитель направления цифрового маркетингаSkyeng & Skysmart
Если бюджет небольшой, советую попробовать прямую закупку в Telegram-каналах. Если бюджет позволяет, точно баннерная реклама. И для медийки, и для performance-закупки подходит хорошо.
-
Ирина ГрадоваHead of Performance&Media Marketing«Самолет»
Чтобы начать тестировать Telegram как рекламный инструмент, бизнесу важно правильно оценить свои цели и выделить подходящие форматы. Я бы выделила основные шаги стратегии и рекомендации.
Перед запуском важно понять, чего вы хотите достичь: это может быть рост охвата, привлечение подписчиков (вовлеченность), конверсии, если ваш приоритет — заявки и продажи.
Какие форматы точно стоит попробовать:
-
Telegram Ads идеально подходит для быстрого роста охвата и привлечения новой аудитории, работает для продвижения каналов, MiniApp или внешних лендингов.
-
Мини-приложения (MiniApp) — формат, который будет на пике трендов ближайшие 1–2 года — возможность создать интерактивный опыт для пользователей. Например, игры, калькуляторы или сервисы с реальной ценностью. Отлично вовлекает пользователей и создает положительный имидж бренда.
-
Реклама в тематических каналах. Это может быть платное размещение в популярных сообществах с вашей целевой аудиторией, эффективно для нишевых продуктов, так как работает за счет доверия подписчиков к каналу.
На этапе тестирования лучше избегать:
-
Массовых запусков без подготовки: не начинайте с большой рекламной кампании, если не изучили целевую аудиторию и не протестировали маленькие гипотезы.
-
Спам-активностей, массовые рассылки или агрессивная реклама в чатах и каналах, которые могут привести к негативу и жалобам.
Telegram — это гибкая платформа, которая может быть полезной для любого бизнеса. Главное — начать с небольших шагов и постоянно анализировать результаты.
-
-
Богдан РахманкуловDigital-директорТелеканал «Суббота!»
На первом этапе стоит избегать сложных и дорогостоящих форматов, если бюджет ограничен. Лучше начать с проверенных инструментов, четко понимая цели продвижения. При этом ключевым всегда остается качество контента: без него даже большие охваты могут не дать результата.
В Telegram-канале «Субботы!» мы часто проводим коллаборации с партнерами, блогерами и лицами телеканала. Как правило, это интерактивные чат-боты, где обязательным условием является подписка на оба канала. Такой подход позволяет увеличить охваты, привлечь новых подписчиков, вовлечь аудиторию и укрепить связь с комьюнити.
-
Константин ХмельHead of SMM«Инвитро»
Начните с создания канала с аутентичным контентом: делитесь инсайтами, историями и бэкстейджами. Добавьте креативные подборки, интегрируйте шутки и мемы, которые нравятся вашей аудитории. Не забывайте о ситуативном контенте — он привлекает внимание и удерживает интерес.
Конкуренция между каналами растет, поэтому используйте Telegram Ads для привлечения подписчиков. Для повышения вовлеченности проводите опросы и конкурсы. Например, разыгрывайте продукцию, услуги или Premium-подписки Telegram — это не только добавит ценности вашей аудитории, но и откроет больше возможностей мессенджера.
Обратите внимание на аналитику: следите за вовлеченностью постов, переходами по ссылкам и приростом подписчиков. Установите частоту публикаций: в среднем 3–5 постов в неделю удерживают интерес. Также отслеживайте, кто и что о вас говорит: репостите, отмечайте, отвечайте. Это укрепляет лояльность и усиливает охваты.
-
Алексей ТепловСМОOneTwoTrip
Начать ведение Telegram лучше с создания ценности для аудитории и регулярной публикации качественного контента, и только после переходить к продвижению. Запуская канал, стоит активно промоутировать его, используя внутренние ресурсы бизнеса (сайт, приложение, email-рассылки, другие соцсети), пробовать делать посевы в каналы с подходящей целевой аудиторией и запускать таргетированную рекламу.
-
Алексей Качуринex-Head of Marketing«Всемайки»
Зависит от целей бизнеса и от ниши. Если KPI это лидогенерация, важно смотреть на конкурентов. Если никто из них не размещает рекламу в Telegram — звонок, говорящий о том, что его нужно тестировать, но долгосрочную стратегию выстраивать пока рано.
Если цель — узнаваемость, тут большой полет для творчества SMM-менеджера, и тестировать нужно все новые появляющиеся фичи.
-
5.Как будет развиваться Telegram и что важно учесть брендам при построении долгосрочных стратегий сегодня?
-
Алексей Фединисполнительный директорMagnetto.pro
Telegram очень быстро развивается и выпускает новый функционал, в котором у рынка есть потребность. Мы активно общаемся с платформой и выдаем рекомендации. Функционал, которого не хватает на платформе в данный момент, мы предоставляем в Adstat.pro — уникальной системе аналитики, автоматизации и управлении кампаниями в Telegram Ads.
Брендам сейчас важно получить аналитический пиксель от Telegram для более глубокой аналитики рекламных кампаний и расширения таргетингов. Отдельно стоит отметить возрастающую роль Mini Apps, с которыми в будущем году будет активно связано развитие рекламного инвентаря и рекламных инструментов как Telegram, так и Magnetto.pro.
-
Игорь Мельникстарший менеджер по диджитал-медиа«МегаФон» / Yota
Telegram стремится стать аналогом WeChat в России. Такое масштабирование несет риски роста фрода, как и подключение монетизации для авторов контента. Реализуются эти риски или нет, зависит от политики платформы. Есть шанс, что объемы качественного рекламного инвентаря увеличатся и Telegram станет более доступным для рекламодателей с низким чеком, которым важен позитивный ROI.
Скоро запустится «Бизнес рядом» — e-commerce прямо внутри мессенджера. Уже сейчас имеет смысл разобраться с функционалом платформы, настроить воронки и адаптировать процессы. Это позволит быстро масштабироваться на старте, пока конкуренция еще не слишком высока.
Telegram становится полноценной бизнес-платформой. Поэтому рекомендуем уже сейчас выстраивать системную работу: настраивать аналитику и интегрировать мессенджер в общую воронку продаж.
-
Дарья Ульшинаруководитель направления цифрового маркетингаSkyeng & Skysmart
Будем развивать в сторону удерживания конверсий на масштабе, пока это дается трудно. Брендам важно учесть, что Telegram пока еще не самая стабильная площадка. Новые функции обычно дают самый большой буст во всем, не упускайте возможности, которые дает площадка.
-
Ирина ГрадоваHead of Performance&Media Marketing«Самолет»
Развитие площадки Telegram предугадать сложно, но мы можем пофантазировать, исходя из уже текущих активностей. Так скажем, небольшой форкаст:
-
Mini Apps. Развитие формата, например некоторые бренды начинают заменять свои мобильные приложения и переходить в мини-апп.
-
Лидогенерация. Кажется, логично, если Telegram в ближайшее время добавит данную возможность, чтобы не уводить пользователя из мессенджера и позволить оставлять заявку в едином окне.
-
Блогеры. Уход многих мессенджеров с рынка должен натолкнуть ТГ на создание монетизации для блогеров и больше вовлекать лидеров мнений создавать уникальный контент на площадке.
-
Появление новых форматов. Мы уже увидели в этом году формат с картинкой и видео — интересно, что же нас ждет дальше? Может, интерактивный формат? Загадка.
-
-
Богдан РахманкуловDigital-директорТелеканал «Суббота!»
Telegram активно растет: за последний год аудитория увеличилась на 10+ млн пользователей, причем это только авторы и комментаторы в каналах. Развитие продуктовой части мессенджера только ускоряет этот процесс. Поэтому для брендов важно быстро адаптироваться и строить стратегии, где аналитика сочетается с гибкостью решений и креативом.
-
Константин ХмельHead of SMM«Инвитро»
Начните с создания канала с аутентичным контентом: делитесь инсайтами, историями и бэкстейджами. Добавьте креативные подборки, интегрируйте шутки и мемы, которые нравятся вашей аудитории. Не забывайте о ситуативном контенте — он привлекает внимание и удерживает интерес.
Конкуренция между каналами растет, поэтому используйте Telegram Ads для привлечения подписчиков. Для повышения вовлеченности проводите опросы и конкурсы. Например, разыгрывайте продукцию, услуги или Premium-подписки Telegram — это не только добавит ценности вашей аудитории, но и откроет больше возможностей мессенджера.
Обратите внимание на аналитику: следите за вовлеченностью постов, переходами по ссылкам и приростом подписчиков. Установите частоту публикаций: в среднем 3–5 постов в неделю удерживают интерес. Также отслеживайте, кто и что о вас говорит: репостите, отмечайте, отвечайте. Это укрепляет лояльность и усиливает охваты.
-
Алексей ТепловСМОOneTwoTrip
Telegram однозначно делает упор на развитие Telegram Ads и функций, входящих в premium-подписки, так что важно оставаться гибкими и быть готовым тестировать новые механики. Это касается и построения долгосрочных стратегий — не стоит пробовать все инструменты сразу и надеяться, что все они сработают. Более того, нужно пробовать каждый в отдельности, оценивать его эффективность, и так находить тот, что работает наилучшим образом.
Также сейчас активно развиваются боты и поддержка платежных систем — некоторые бизнесы уже делают собственные подписки или продажи напрямую из мессенджера, так что при развитии этих направлений возможностей может стать намного больше.
-
Алексей Качуринex-Head of Marketing«Всемайки»
Я думаю, что таргетированная реклама будет становиться эффективнее, и больше бизнесов смогут сказать, что да, это реклама окупается. Пока этот показатель не так велик, а бюджеты на таргетинг кратно ниже, чем были в запрещенных соцсетях до их ухода.
Касаемо других инструментов в Telegram, уверен, в 2025 году мы увидим много нового интересного функционала, который еще не анонсировали.