Богдан Рахманкулов
-
Как вы использовали Telegram в качестве рекламного инструмента в этом году? Растили знание, повышали лояльность, увеличивали конверсии?
-
На «Субботе!» Telegram стал одной из ключевых площадок для общения со зрителем и формирования лояльного комьюнити. Здесь мы обсуждаем наши коммент-шоу, запускаем интерактивы, которые связывают диджитал и телеэфир, и создаем пространство для живого взаимодействия с аудиторией. Но при этом «Суббота!» — молодой телеканал, нам всего три года, поэтому мы работаем не только над удержанием текущей аудитории, но и активно привлекаем новую.
-
В 2024 году в мессенджере появилось множество функций — буст каналов и Telegram Stars, розыгрыши и добавление медиафайлов в Telegram Ads. Недавно Павел Дуров анонсировал запуск функции «Бизнес рядом», которая будет показывать законные и проверенные компании.
-
Мы пока не так активно пользуемся новыми функциями Telegram. Для нас они кажутся менее эффективными, чем для классического бизнеса. Пока все еще лучший инструмент любой соцсети — это классный контент. Причем для телеканала, прежде всего, видеоконтент. Поэтому сейчас с особым интересом следим за тем, как Telegram движется в сторону видеоплатформы. Последние обновления — регулировка скорости и качества воспроизведения видео — это только начало, но они уже сделали взаимодействие с видео гораздо удобнее для пользователя.
-
В сочетании с какими инструментами вы использовали Telegram? С какими из них он показал себя с лучшей стороны, а в каких потребовал больших усилий или даже не оправдал ожиданий?
-
Сейчас мы активно связываем диджитал и эфир. В режиме реального времени используем данные из соцсетей и выводим их на экран телевизора. Например, во время шоу «Богиня шопинга» зрители голосовали в Telegram за лучшую участницу, результаты сразу отображались в эфире на динамической плашке, а в конце выпуска ведущий объявлял победительницу народного голосования прямо из студии. Это уникальный опыт для зрителя — возможность влиять на то, что идет по телевизору.
-
С чего бизнесу начать тестировать Telegram? Какие форматы точно стоит попробовать, а от каких лучше отказаться на этом этапе?
-
На первом этапе стоит избегать сложных и дорогостоящих форматов, если бюджет ограничен. Лучше начать с проверенных инструментов, четко понимая цели продвижения. При этом ключевым всегда остается качество контента: без него даже большие охваты могут не дать результата.
В Telegram-канале «Субботы!» мы часто проводим коллаборации с партнерами, блогерами и лицами телеканала. Как правило, это интерактивные чат-боты, где обязательным условием является подписка на оба канала. Такой подход позволяет увеличить охваты, привлечь новых подписчиков, вовлечь аудиторию и укрепить связь с комьюнити.
-
Как будет развиваться Telegram и что важно учесть брендам при построении долгосрочных стратегий сегодня?
-
Telegram активно растет: за последний год аудитория увеличилась на 10+ млн пользователей, причем это только авторы и комментаторы в каналах. Развитие продуктовой части мессенджера только ускоряет этот процесс. Поэтому для брендов важно быстро адаптироваться и строить стратегии, где аналитика сочетается с гибкостью решений и креативом.