Telegram
При поддержке
Erid: 2VtzqupqGpH
Фото Богдан Рахманкулов

Богдан Рахманкулов

Digital-директор
Телеканал «Суббота!»
Как вы использовали Telegram в качестве рекламного инструмента в этом году? Растили знание, повышали лояльность, увеличивали конверсии?

На «Субботе!» Telegram стал одной из ключевых площадок для общения со зрителем и формирования лояльного комьюнити. Здесь мы обсуждаем наши коммент-шоу, запускаем интерактивы, которые связывают диджитал и телеэфир, и создаем пространство для живого взаимодействия с аудиторией. Но при этом «Суббота!» — молодой телеканал, нам всего три года, поэтому мы работаем не только над удержанием текущей аудитории, но и активно привлекаем новую.

В 2024 году в мессенджере появилось множество функций — буст каналов и Telegram Stars, розыгрыши и добавление медиафайлов в Telegram Ads. Недавно Павел Дуров анонсировал запуск функции «Бизнес рядом», которая будет показывать законные и проверенные компании.

Мы пока не так активно пользуемся новыми функциями Telegram. Для нас они кажутся менее эффективными, чем для классического бизнеса. Пока все еще лучший инструмент любой соцсети — это классный контент. Причем для телеканала, прежде всего, видеоконтент. Поэтому сейчас с особым интересом следим за тем, как Telegram движется в сторону видеоплатформы. Последние обновления — регулировка скорости и качества воспроизведения видео — это только начало, но они уже сделали взаимодействие с видео гораздо удобнее для пользователя.

В сочетании с какими инструментами вы использовали Telegram? С какими из них он показал себя с лучшей стороны, а в каких потребовал больших усилий или даже не оправдал ожиданий?

Сейчас мы активно связываем диджитал и эфир. В режиме реального времени используем данные из соцсетей и выводим их на экран телевизора. Например, во время шоу «Богиня шопинга» зрители голосовали в Telegram за лучшую участницу, результаты сразу отображались в эфире на динамической плашке, а в конце выпуска ведущий объявлял победительницу народного голосования прямо из студии. Это уникальный опыт для зрителя — возможность влиять на то, что идет по телевизору. 

С чего бизнесу начать тестировать Telegram? Какие форматы точно стоит попробовать, а от каких лучше отказаться на этом этапе?

На первом этапе стоит избегать сложных и дорогостоящих форматов, если бюджет ограничен. Лучше начать с проверенных инструментов, четко понимая цели продвижения. При этом ключевым всегда остается качество контента: без него даже большие охваты могут не дать результата.

В Telegram-канале «Субботы!» мы часто проводим коллаборации с партнерами, блогерами и лицами телеканала. Как правило, это интерактивные чат-боты, где обязательным условием является подписка на оба канала. Такой подход позволяет увеличить охваты, привлечь новых подписчиков, вовлечь аудиторию и укрепить связь с комьюнити.

Как будет развиваться Telegram и что важно учесть брендам при построении долгосрочных стратегий сегодня?

Telegram активно растет: за последний год аудитория увеличилась на 10+ млн пользователей, причем это только авторы и комментаторы в каналах. Развитие продуктовой части мессенджера только ускоряет этот процесс. Поэтому для брендов важно быстро адаптироваться и строить стратегии, где аналитика сочетается с гибкостью решений и креативом.

Спикеры проекта

Фото Алексей Федин
Алексей Федин
исполнительный директор
Magnetto.pro
Фото Игорь Мельник
Игорь Мельник
старший менеджер по диджитал-медиа
«МегаФон» / Yota
Фото Юлия Соловьева
Юлия Соловьева
Senior Social Media Manager
«Лаборатория Касперского»
Фото Дарья Ульшина
Дарья Ульшина
руководитель направления цифрового маркетинга
Skyeng & Skysmart
Фото Кристина Лайус
Кристина Лайус
директор по коммуникациям и развитию отношений с партнерами
«СберСеллер»
Фото Ирина Градова
Ирина Градова
Head of Performance&Media Marketing
«Самолет»
Фото Константин Хмель
Константин Хмель
Head of SMM
«Инвитро»
Фото Алексей Теплов
Алексей Теплов
СМО
OneTwoTrip
Фото Алексей Качурин
Алексей Качурин
ex-Head of Marketing
«Всемайки»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.