Telegram
При поддержке
Erid: 2VtzqupqGpH
Фото Игорь Мельник

Игорь Мельник

старший менеджер по диджитал-медиа
«МегаФон» / Yota
Как вы использовали Telegram в качестве рекламного инструмента в этом году? Растили знание, повышали лояльность, увеличивали конверсии?

Мы используем Telegram для «МегаФона» и Yota как собственный канал коммуникации (внешней, внутренней), и как рекламный конверсионный инструмент. Сейчас есть две точки, на которых фокусируемся, — Telegram Ads и Mini Apps. Первый инструмент хорош тем, что здесь практически нет фрода, а в других медийных каналах он постоянно растет. Mini Apps — еще одна точка нашего интереса, мы как идем в коллаборации с существующими (успешно прошла интеграция Yota в Hamster Kombat), так и разрабатываем свои.

2024-й для нас — год тестов разных форматов и стратегий для продвижения продуктового портфеля. У нас десятки направлений —телеком, ретейл, различные цифровые сервисы. Задача — понять, с какими из них Telegram «сдружится» более охотно.

За счет того, что канал достаточно дорогой по сравнению с обычным таргетом, лучше всего с точки зрения бизнеса показывают себя B2B-кампании — TG Ads здесь в лидерах по стоимости конверсии.

В 2024 году в мессенджере появилось множество функций — буст каналов и Telegram Stars, розыгрыши и добавление медиафайлов в Telegram Ads. Недавно Павел Дуров анонсировал запуск функции «Бизнес рядом», которая будет показывать законные и проверенные компании.

Добавление медиафайлов в Telegram Ads — одно из самых значимых обновлений 2024 года. Это в перспективе открывает площадку для решения имиджевых задач брендов. Плюс в силу особенностей использования мессенджера в Telegram статические и видеоформаты будут работать лучше текстовых по вовлеченности, правда, это нивелируется стоимостью закупки.

Что касается новой функции «Бизнес рядом», которая заменит «Люди рядом», — тут настроение более сдержанное. Это, безусловно, мощный инструмент для локального бизнеса с возможностью показывать каталоги и принимать платежи напрямую. Но нужно время, чтобы у пользователей сформировался паттерн поиска локальных услуг в Telegram — сейчас они привыкли использовать для этого геосервисы.

Ждем развития Telegram Ads в основных форматах. Рекламодателям очень нужны более гибкие возможности как таргетинга, так и аналитики.

В сочетании с какими инструментами вы использовали Telegram? С какими из них он показал себя с лучшей стороны, а в каких потребовал больших усилий или даже не оправдал ожиданий?

Telegram — автономная рекламная площадка, которая пока слабо интегрирована в общий digital-ландшафт. Существует ряд серьезных ограничений — например, сложность привлечения внешнего трафика. Рекламные сети не умеют корректно определять пользователей Telegram, а некоторые поставщики прямо запрещают рекламировать Telegram-боты. Без авторизации функционал урезан и доступен через несколько экранов после клика.

Наши регулярные тесты показывают критически низкий Passing Index при работе с внешним трафиком: только 5–10% пользователей из сторонних сетей конвертируются даже в простые открытия бота, не говоря уже о запусках.

Поэтому эффективнее всего работают связки инструментов внутри самой платформы — Telegram Ads в комбинации с чат-ботами или мини-приложениями. Неплохие результаты дает и click-out. Парадокс: Telegram гораздо охотнее отдает трафик на внешние ресурсы, чем принимает его извне.

С чего бизнесу начать тестировать Telegram? Какие форматы точно стоит попробовать, а от каких лучше отказаться на этом этапе?

Начинать нужно с прозрачных инструментов — Telegram Ads с максимально детальными настройками таргетинга. Это самый безопасный способ протестировать платформу и оценить качество трафика и офера: здесь нет рисков нарваться на мошенников или накрутку. После первых тестов, адаптации посадочных и оферов масштабируйте размещения до тех пор, пока не найдете точку эффективности или границы бюджета. Дальше постепенно добавляйте в микс нативные размещения в каналах, интеграции в ботах или мини-приложениях.

От чего лучше отказаться на старте: не стоит сходу вкладываться в дорогие размещения у блогеров, использовать мотивированный трафик для продвижения каналов. С осторожностью используйте медийные размещения в Mini Apps. На данном этапе большинство поставщиков не поддерживают трекинг и верификацию, а значит, инструментов, чтобы проконтролировать качество показов, у вас нет.

Как будет развиваться Telegram и что важно учесть брендам при построении долгосрочных стратегий сегодня?

Telegram стремится стать аналогом WeChat в России. Такое масштабирование несет риски роста фрода, как и подключение монетизации для авторов контента. Реализуются эти риски или нет, зависит от политики платформы. Есть шанс, что объемы качественного рекламного инвентаря увеличатся и Telegram станет более доступным для рекламодателей с низким чеком, которым важен позитивный ROI.

Скоро запустится «Бизнес рядом» — e-commerce прямо внутри мессенджера. Уже сейчас имеет смысл разобраться с функционалом платформы, настроить воронки и адаптировать процессы. Это позволит быстро масштабироваться на старте, пока конкуренция еще не слишком высока.

Telegram становится полноценной бизнес-платформой. Поэтому рекомендуем уже сейчас выстраивать системную работу: настраивать аналитику и интегрировать мессенджер в общую воронку продаж.

Спикеры проекта

Фото Алексей Федин
Алексей Федин
исполнительный директор
Magnetto.pro
Фото Юлия Соловьева
Юлия Соловьева
Senior Social Media Manager
«Лаборатория Касперского»
Фото Дарья Ульшина
Дарья Ульшина
руководитель направления цифрового маркетинга
Skyeng & Skysmart
Фото Кристина Лайус
Кристина Лайус
директор по коммуникациям и развитию отношений с партнерами
«СберСеллер»
Фото Ирина Градова
Ирина Градова
Head of Performance&Media Marketing
«Самолет»
Фото Богдан Рахманкулов
Богдан Рахманкулов
Digital-директор
Телеканал «Суббота!»
Фото Константин Хмель
Константин Хмель
Head of SMM
«Инвитро»
Фото Алексей Теплов
Алексей Теплов
СМО
OneTwoTrip
Фото Алексей Качурин
Алексей Качурин
ex-Head of Marketing
«Всемайки»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.