Роман Кохановский
-
Какие ключевые события и изменения в качестве трафика произошли в 2024 году, и как они повлияли на вас и ваших клиентов?
-
Ключевые изменения в качестве трафика активно происходили в 2022–2023 годах, 2024 в этом плане более спокоен и предсказуем. При этом динамика качества трафика была и остается разнонаправленной: внутренние дашборды AdRiver фиксируют значительные колебания качества от месяца к месяцу в рамках одного списка поставщиков. Некоторые площадки, показавшие высокий уровень IVT (Invalid Traffic) в одном месяце, неожиданно улучшают показатели в следующем, и наоборот.
Можно однозначно сказать, что SIVT (Sophisticated Invalid Traffic) всегда растет в Q4. Это связано с тем, что около 40% годовых расходов на медийную рекламу приходится на этот период. Трафика больше не становится, а цены растут, что провоцирует стремление сэкономить и приводит к деградации качества.
Еще одним важным событием стало решение Google вновь отложить отказ от 3rd party cookies. Первоначально отмена планировалась в 2022 году, затем была перенесена на 2024-й, а теперь ожидается в 2025 году. Решение было безусловно правильным, так как подавляющее большинство рынка не готово к подобным изменениям.
Мы к «cookie-апокалипсису» готовились заранее, сделав ставку на развитие AdRiver Bridge — системы альтернативной идентификации. Она базируется на:
-
собственных идентификаторах, сохраняемых в 1st party cookies;
-
интеграции с Universal IDs (например, UID 2.0);
-
технологиях восстановления идентификаторов на основе ML-алгоритмов.
Тем не менее, и мы очень обрадовались тому, что Google не стал вводить изменения в 2024.
-
-
Как изменился ваш подход к управлению аудиторией в этом году, и какие методы оказались наиболее эффективными?
-
Мы сделали акцент на сегментации и кросс-платформенной атрибуции. Подход, основанный на использовании AdRiver Bridge, позволил точнее связывать действия пользователей между устройствами и каналами. Это значительно улучшило понимание поведения аудитории, помогло нам выявить десятки бот-ферм и повысило точность атрибуции, дав информацию о кросс-девайсных конверсиях.
-
Что нового вы стали использовать в 2024 году для борьбы с фродом, чего не было в прошлых годах?
-
Про AdRiver Bridge мы уже говорили в первом вопросе, поэтому здесь сделаем акцент на другие технологии. В 2024 году мы значительно улучшили наши решения для выявления невалидного трафика. Усиленный мониторинг источников трафика с внедрением более точных метрик оценки качества и обновленными алгоритмами анализа позволяет достичь лучших результатов.
Оперативно обновляемые дашборды помогают регулярно выявлять подозрительные источники. Это позволяет нашим клиентам быстрее реагировать на изменения в трафике и минимизировать влияние ботов на их рекламные кампании.
-
Какие аспекты качества трафика для вас наиболее приоритетны, а чем можно пренебречь?
-
Для нас в приоритете верификация человеческого трафика и точная атрибуция. Особенно актуальным момент идентификации пользователя становится в условиях блокировки YouTube, когда значительное количество пользователей начали использовать VPN, а значит, получать серверные IP (Data Center IP). Мы, безусловно, учитываем этот момент и не относим живых нормальных пользователей в IVT. Что позволительно — можно снизить внимание к незначительным вариациям показателей вовлеченности, если это не влияет на общий результат для клиента. Главное для нас — прозрачность и доверие.
-
Какую роль играют частота контакта с рекламой и анализ пересечений аудиторий в вашей работе, и как вы оцениваете их влияние на эффективность?
-
Частота контакта с рекламой остается ключевым параметром для оптимизации цены конверсий. Всем известно, что график зависимости частоты показа рекламы от количества конверсий представляет собой экспоненту. Максимизация частоты — 1, в том числе путем подбора аудитории на поставщиках с минимально пересекающимися аудиториями, позволяет увеличить количество конверсий при более низкой цене достижения.
Услуга стала востребована среди наших клиентов, и в 2024 году мы вывели данные по частоте и пересечениям в отдельный дашборд. Этот инструмент быстро стал одним из самых популярных для контроля и отслеживания эффективности.