Качество трафика
При поддержке
Erid: 2VtzqxNyer5
Фото Роман Кохановский

Роман Кохановский

коммерческий директор
AdRiver
Какие ключевые события и изменения в качестве трафика произошли в 2024 году, и как они повлияли на вас и ваших клиентов?

Ключевые изменения в качестве трафика активно происходили в 2022–2023 годах, 2024 в этом плане более спокоен и предсказуем. При этом динамика качества трафика была и остается разнонаправленной: внутренние дашборды AdRiver фиксируют значительные колебания качества от месяца к месяцу в рамках одного списка поставщиков. Некоторые площадки, показавшие высокий уровень IVT (Invalid Traffic) в одном месяце, неожиданно улучшают показатели в следующем, и наоборот.  

Можно однозначно сказать, что SIVT (Sophisticated Invalid Traffic) всегда растет в Q4. Это связано с тем, что около 40% годовых расходов на медийную рекламу приходится на этот период. Трафика больше не становится, а цены растут, что провоцирует стремление сэкономить и приводит к деградации качества.  

Еще одним важным событием стало решение Google вновь отложить отказ от 3rd party cookies. Первоначально отмена планировалась в 2022 году, затем была перенесена на 2024-й, а теперь ожидается в 2025 году. Решение было безусловно правильным, так как подавляющее большинство рынка не готово к подобным изменениям.  

Мы к «cookie-апокалипсису» готовились заранее, сделав ставку на развитие AdRiver Bridge — системы альтернативной идентификации. Она базируется на:  

  • собственных идентификаторах, сохраняемых в 1st party cookies;  
  • интеграции с Universal IDs (например, UID 2.0);  
  • технологиях восстановления идентификаторов на основе ML-алгоритмов.  

Тем не менее, и мы очень обрадовались тому, что Google не стал вводить изменения в 2024.

Как изменился ваш подход к управлению аудиторией в этом году, и какие методы оказались наиболее эффективными?

Мы сделали акцент на сегментации и кросс-платформенной атрибуции. Подход, основанный на использовании AdRiver Bridge, позволил точнее связывать действия пользователей между устройствами и каналами. Это значительно улучшило понимание поведения аудитории, помогло нам выявить десятки бот-ферм и повысило точность атрибуции, дав информацию о кросс-девайсных конверсиях. 

Что нового вы стали использовать в 2024 году для борьбы с фродом, чего не было в прошлых годах?

Про AdRiver Bridge мы уже говорили в первом вопросе, поэтому здесь сделаем акцент на другие технологии. В 2024 году мы значительно улучшили наши решения для выявления невалидного трафика. Усиленный мониторинг источников трафика с внедрением более точных метрик оценки качества и обновленными алгоритмами анализа позволяет достичь лучших результатов.

Оперативно обновляемые дашборды помогают регулярно выявлять подозрительные источники. Это позволяет нашим клиентам быстрее реагировать на изменения в трафике и минимизировать влияние ботов на их рекламные кампании.

Какие аспекты качества трафика для вас наиболее приоритетны, а чем можно пренебречь?

Для нас в приоритете верификация человеческого трафика и точная атрибуция. Особенно актуальным момент идентификации пользователя становится в условиях блокировки YouTube, когда значительное количество пользователей начали использовать VPN, а значит, получать серверные IP (Data Center IP). Мы, безусловно, учитываем этот момент и не относим живых нормальных пользователей в IVT. Что позволительно — можно снизить внимание к незначительным вариациям показателей вовлеченности, если это не влияет на общий результат для клиента. Главное для нас — прозрачность и доверие.

Какую роль играют частота контакта с рекламой и анализ пересечений аудиторий в вашей работе, и как вы оцениваете их влияние на эффективность?

Частота контакта с рекламой остается ключевым параметром для оптимизации цены конверсий. Всем известно, что график зависимости частоты показа рекламы от количества конверсий представляет собой экспоненту. Максимизация частоты — 1, в том числе путем подбора аудитории на поставщиках с минимально пересекающимися аудиториями, позволяет увеличить количество конверсий при более низкой цене достижения.  

Услуга стала востребована среди наших клиентов, и в 2024 году мы вывели данные по частоте и пересечениям в отдельный дашборд. Этот инструмент быстро стал одним из самых популярных для контроля и отслеживания эффективности. 

Спикеры проекта

Фото Андрей Венгеров
Андрей Венгеров
директор по маркетингу
ПИК
Фото Анатолий Лукашин
Анатолий Лукашин
директор управления интегрированных коммуникаций
«Сбер»
Фото Александр Папков
Александр Папков
директор по инновациям
группа АДВ
Фото Александр Казаков
Александр Казаков
управляющий директор
MGCom
Фото Андрей Турчин
Андрей Турчин
Digital-директор
Group4Media
Фото Евгения Грунис
Евгения Грунис
СЕО
Adventum
Фото Кристина Мовсесян
Кристина Мовсесян
генеральный директор
Deft by Okkam
Фото Сергей Ефимов
Сергей Ефимов
исполнительный директор
OMD Resolution
Фото Андрей Лебедев
Андрей Лебедев
CEO
«Скотч»
Фото Мария Билалова
Мария Билалова
коммерческий директор
Soloway
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.