Александр Папков
-
Какие ключевые события и изменения в качестве трафика произошли в 2024 году, и как они повлияли на вас и ваших клиентов?
-
Качество трафика связано с его нарастающим дефицитом и низкой ценой, зафиксированной в договорах с клиентами. Популярные площадки выкуплены. Объем видеоинвентаря в UGC и легальном контенте постепенно увеличивается, но значительно отстает от спроса. Весь рынок с помощью данных и технологий старается найти релевантную аудиторию во всех уголках интернета. Пока можно говорить о постепенной стабилизации ситуации и работе в рамках ранее согласованных сделок. Стоимость за качественное размещение однозначно будет расти, а доступность видеоинвентаря и его цена будут зависеть от того, насколько успешно состоится перенос контента с зарубежных видеосервисов на локальные площадки.
-
Как изменился ваш подход к управлению аудиторией в этом году, и какие методы оказались наиболее эффективными?
-
Мы уже много лет уделяем особое внимание работе с данными и предлагаем различные источники и узкие аудиторные сегменты нашим клиентам. Скорее, стоит говорить о росте востребованности технологических решений. В фокусе внимания находятся не только лидирующие игроки рынка, но и независимые рекламные платформы, а также инструменты сквозной аналитики, которые позволяют оценить вклад каждого контакта в конечный результат.
-
Какую роль играют частота контакта с рекламой и анализ пересечений аудиторий в вашей работе, и как вы оцениваете их влияние на эффективность?
-
Ключевым и неизменным запросом рекламодателей остается частота контакта на заданный охват и бережное отношение к рекламному бюджету, поэтому мы используем все доступные рыночные решения и собственный стек технологий, чтобы посчитать кросс-частоту не только в рамках digital, но и во всех цифровых медиа. Да, это сложно. Однако, если сравнивать те возможности, которые были несколько лет назад и сейчас, разница очевидна. В любом случае мы находимся на пути к единому медийному пространству, которое будет включать в себя digital, DOOH и TV, а размещение будет измеримым и прозрачным.
-
Что нового вы стали использовать в 2024 году для борьбы с фродом, чего не было в прошлых годах?
-
Прорывных инструментов для борьбы с фродом в 2024 год не появилось. Очевидно, что накопленные данные о поведении пользователей — это отличный датасет для обучения нейронных сетей, которые постепенно встраиваются в работу антифрод-решений.
-
Какие аспекты качества трафика для вас наиболее приоритетны, а чем можно пренебречь?
-
Наивысший приоритет сохраняется за чистотой трафика (минимизация ботов и нецелевых визитов), Brand Safety и релевантностью аудитории. Скорее, стоит говорить о том, что качественный трафик стоит дорого, а не о том, какими аспектами можно пренебречь. Если стоит задача построения бренда, то релевантное окружение и качественный контакт — основа такой коммуникации.