Евгения Грунис
-
Какие ключевые события и изменения в качестве трафика произошли в 2024 году, и как они повлияли на вас и ваших клиентов?
-
Рынок интернет-рекламы в 2024 году продолжил активный рост: по данным АКАР, за первое полугодие объем увеличился на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Развиваются привычные каналы, но также появляются новые форматы и решения. Например, E-Retail Media уже можно считать полноценными площадками с широким выбором инвентаря. В этом году особое внимание привлекли click-out-форматы, которые стали стандартом практически для всех маркетплейсов. Благодаря этому маркетплейсы открывают возможности для продвижения брендов самых разных категорий. Если ориентироваться на китайские тренды, следующим этапом может стать бурное развитие социальной коммерции и покупок через стримы.
Сегодня маркетплейсы выполняют функции не только торговых площадок, но и становятся альтернативой поисковым системам. Они интегрированы в CJM покупателей и все чаще заменяют соцсети в роли «таймкиллеров» — пользователи пролистывают их ленты в поисках вдохновения или развлечения.
Telegram тоже набирает обороты, расширяя возможности для рекламы через мини-приложения, внешние ссылки и новые таргетинги, появившиеся в этом году. Хотя успехи таких форматов, как аудиореклама, OTT и DOOH, пока менее заметны, они активно тестируются лидерами рынка.
Дополнительное влияние оказывают законодательные изменения. Регистрация в Роскомнадзоре для блогеров с аудиторией свыше 10 000 подписчиков и введение дополнительного налога в 3% могут подстегнуть рост стоимости размещения, но также способствуют большей прозрачности рынка.
Кроме того, нейросети уверенно входят в повседневную работу специалистов. Они уже меняют модель потребления информации, для части аудитории заменяя классические поисковики.
-
Как изменился ваш подход к управлению аудиторией в этом году, и какие методы оказались наиболее эффективными?
-
Этот вопрос можно разделить на стратегическую и тактическую часть.
На этапе подготовки стратегии — максимальная концентрация на сегментации аудитории, поиск инсайтов, анализ барьеров и адаптация к меняющемуся пути клиента (CJM).
На уровне тактики — опора на аналитику и генерацию гипотез, раскрытие потенциала изменений технических настроек РК. Например, аудитории из охватных размещений теперь применяются для таргетинга в перформанс-кампаниях в «Яндекс Директе». Кроме того, расширенные возможности автотаргетинга благодаря машинному обучению стали хорошим инструментом для средних компаний, позволяя оптимизировать ресурсы при запуске РК.
-
Какую роль играют частота контакта с рекламой и анализ пересечений аудиторий в вашей работе, и как вы оцениваете их влияние на эффективность?
-
Частота контакта важна для роста узнаваемости и запоминаемости бренда или продукта. Даже в охватных медийных кампаниях необходимо учитывать ее эффективность. С помощью настроек серийного показа можно добиться оптимальной частоты. Для отслеживания эффективности отлично подходят AdRiver и «Яндекс Метрика» для медийной рекламы.
-
Что нового вы стали использовать в 2024 году для борьбы с фродом, чего не было в прошлых годах?
-
Борьба с фродом набирает обороты, поэтому выявление аномалий становится отдельной компетенцией для специалистов.
Для отслеживания фродового трафика на web-ресурсах мы применяем инструменты, такие как AdRiver, в мобильных приложениях — AppsFlyer, Adjust, FraudSkore и другие. При работе с CPA сетями — решения от TrackAd, «Адмитада», Adv.Cake.
Работа с сырыми данными позволяет выявлять новые аномалии и глубоко анализировать причины отклонений и оптимизировать закупку трафика. При выборе площадок приоритетными становятся те, кто готовы нести ответственность за результат.
-
Какие аспекты качества трафика для вас наиболее приоритетны, а чем можно пренебречь?
-
Для мониторинга достижения целевых KPI по проектам мы используем dataCraft — наш сервис сквозной аналитики. Помимо этого важны:
-
прозрачность закупаемого инвентаря, включая детализацию по местам размещения (сайты/приложения) с возможностью добавления в черный список;
-
уникальность рекламного инвентаря: популярные сайты и приложения в России, которые можно купить только через определенные рекламные интерфейсы или напрямую;
-
количество и качество используемых аудиторных сегментов (пол, возраст, доход, поведение, интересы и другие);
-
отсутствие фродового трафика на площадке.
-