Кристина Мовсесян
-
Какие ключевые события и изменения в качестве трафика произошли в 2024 году, и как они повлияли на вас и ваших клиентов?
-
Видим изменения, которые идут на пользу рынка, такие как увеличение объема качественного инвентаря за счет появления монетизации и новых форматов в таких каналах, как IPTV, in-app, Telegram, e-com. Пока не весь этот трафик хорошо измерим, но вопрос решаем в перспективе 2025 года. Например, наблюдаем партнерства селлеров с телеизмерителями в IPTV/Online TV.
Однако параллельно видим продолжающийся с 2022 года рост невалидного трафика в аукционной закупке, темпы роста чудовищные — по 70% роста в год. Далеко не весь фрод можно опознать, даже в полном вооружении и используя все системы верификации и аналитики. В этом вопросе выросла нагрузка по всей цепочке – и у DSP/SSP и верификаторов — на улучшение алгоритмов pre-bid и антифрода, у агентств — на ручное управление и анализ кампаний.
Мы экспериментируем с AI для анализа выгрузок из различных систем — это помогает значительно сократить время на анализ массивных списков сайтов или ключевых запросов, также с помощью моделей из систем аналитики можно гораздо быстрее обнаруживать различные артефакты в инвентаре — ip, модели устройств, ОС, распределение трафика во времени и прочее.
-
Какие аспекты качества трафика для вас наиболее приоритетны, а чем можно пренебречь?
-
Зависит от целей конкретной кампании. При работе с охватом и построением бренда — это, конечно, видимость, слышимость, качество окружения, время внимания, досмотры и показатели верификатора на стыке с простыми конверсиями и постоянный мониторинг артефактов в post-click для обнаружения пропущенных верификатором ботов. Когда речь заходит о performance-ориентированных размещениях иногда эффективнее концентрироваться на четких KPI кампаний с подтверждением достижения необходимой эффективности через внутренние системы клиента.