Качество трафика
При поддержке
Erid: 2VtzqxNyer5
Фото Александр Казаков

Александр Казаков

управляющий директор
MGCom
Какие ключевые события и изменения в качестве трафика произошли в 2024 году, и как они повлияли на вас и ваших клиентов?

2024 год ознаменовался ростом уровня фрода, особенно в формате OLV на мобильных устройствах. Это потребовало усиления контроля качества трафика, мониторинга и верификации. В результате увеличилась нагрузка на сотрудников, занимающихся аналитикой и взаимодействием с подрядчиками, а также возросли затраты на использование верификаторов.

Как изменился ваш подход к управлению аудиторией в этом году, и какие методы оказались наиболее эффективными?

Мы активно тестировали сегменты на основе стабильных идентификаторов (Stable ID), которые продемонстрировали лучшие показатели по предотвращению фрода и точному попаданию в целевую аудиторию. Также заметно выросла востребованность сторонних данных (third-party data), основанных на этих идентификаторах.

Кроме того, многие платформы внедрили автоматические стратегии закупки, оптимизированные под KPI. Это позволило наиболее эффективным подходам занимать значительную долю в клиентских сплитах.

Какую роль играют частота контакта с рекламой и анализ пересечений аудиторий в вашей работе, и как вы оцениваете их влияние на эффективность?

Частота контакта с рекламой играет ключевую роль. Мы собираем данные из логов, чтобы определить интервал, после которого дополнительные показы не увеличивают эффективность. Это позволяет вычислить эффективную частоту и сосредоточиться на наиболее результативных сегментах.

Анализ пересечений аудиторий используется для построения brandformance-аналитики. На основе пересечений конверсионных сегментов оцениваются показатели uplift CR, а также влияние на объем performance-трафика и органики. Это позволяет оптимизировать рекламные кампании для достижения максимальной эффективности.

Что нового вы стали использовать в 2024 году для борьбы с фродом, чего не было в прошлых годах?

С конца 2023 года мы внедрили Stable ID для более точного отслеживания пользователей. Дополнительно, для борьбы с фродом используются несколько верификационных инструментов, результаты которых мы сравниваем для формирования консенсусного рейтинга каналов и кампаний.

Какие аспекты качества трафика для вас наиболее приоритетны, а чем можно пренебречь?

Приоритеты:

  • Видимость (по стандартам MRC): оптимизация кампаний с акцентом на видимые показы, соответствующие стандартам качества.
  • Brand Safety: допустимое отклонение в пределах 3–5%, четкие настройки фильтров и исключение чувствительных категорий.
  • Fraud-free показы: инвалидный трафик (SIVT) должен составлять не более 10%. Поддельные показы блокируются или не учитываются.

Важно подчеркнуть, что начиная с 2022 года российские компании не имеют возможности получить сертификацию у американской некоммерческой организации MRC. Однако ключевым фактором остается не сам сертификат, а соблюдение стандартов и принципов работы, установленных организацией. Это позволяет обеспечивать высокий уровень доверия к качеству закупаемого трафика, независимо от формального наличия сертификации.

Спикеры проекта

Фото Роман Кохановский
Роман Кохановский
коммерческий директор
AdRiver
Фото Андрей Венгеров
Андрей Венгеров
директор по маркетингу
ПИК
Фото Анатолий Лукашин
Анатолий Лукашин
директор управления интегрированных коммуникаций
«Сбер»
Фото Александр Папков
Александр Папков
директор по инновациям
группа АДВ
Фото Андрей Турчин
Андрей Турчин
Digital-директор
Group4Media
Фото Евгения Грунис
Евгения Грунис
СЕО
Adventum
Фото Кристина Мовсесян
Кристина Мовсесян
генеральный директор
Deft by Okkam
Фото Сергей Ефимов
Сергей Ефимов
исполнительный директор
OMD Resolution
Фото Андрей Лебедев
Андрей Лебедев
CEO
«Скотч»
Фото Мария Билалова
Мария Билалова
коммерческий директор
Soloway
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.