Programmatic
При поддержке
Erid: 2VtzqxCgSch Архив
Фото Иван Пугачев

Иван Пугачев

управляющий партнер
ArtCom
Какие тенденции в programmatic-рекламе ожидаются в ближайшие несколько лет?
Programmatic-системы будут следовать за рынком, вбирая в себя лучшие решения: усиление AI-driven-систем оптимизации и таргетинга, расширение SmartTV и аудиоинвентаря, интеграции с большим количеством DMP и больше возможностей борьбы с фродом. Но это светлое будущее застанут не все: скорее всего, отрасль ждет консолидация всего того множества игроков, которое появилось после 2022 года.
Что изменилось в рекламной отрасли в сфере programmatic в 2024 году?

К счастью, programmatic-индустрия постепенно избавляется от имиджа «непонятный трафик с кучей фрода» в сторону «стандартная часть медиамикса». Причина этому — большая прозрачность основных игроков, растущий опыт агентств в управлении кампаниями, заметные размещения крупных рекламодателей и, чего уж скрывать, недостаток привычного инвентаря, который подталкивает рынок к поиску новых решений.

Как в этом году вы использовали programmatic-рекламу? В каком медиасплите она показала себя наиболее эффективно?

Для охватных кампаний InStream-размещения по whitelist кинотеатров показывают отличный результат: адекватная стоимость контакта и досмотра, точный контроль частоты и очень «живая» аудитория с минимумом подозрительного трафика. 

Для работы на нижней воронке — баннерные кампании на DMP и 1st party data а также сложные сценарии ремаркетинга и оптимизация конверсии.

Как нехватка инвентаря и медиаинфляция сказались на ценах закупки рекламы в programmatic? Как рекламодателям оптимизировать затраты?

С одной стороны, programmatic-рынок огромен, с другой — наилучшие результаты инструменты показывают тогда, когда четко ограничен инвентарь и аудитория. Поэтому на наиболее качественных сегментах заметна рыночная инфляция в 8–15%, а на широких — почти без изменений. Для оптимизации стоимости многие клиенты обращаются к мобильному трафику, но тут важно оценивать стоимость всей цепочки (от показа до действия на сайте) — не всегда мобильный In-App-трафик оправдывает свою номинально низкую стоимость.

Спикеры проекта

Фото Михаил Щеткин
Михаил Щеткин
директор по развитию
Soloway
Фото Жаннет Табулдинова
Жаннет Табулдинова
начальник отдела по привлечению онлайн-трафика
«Спортмастер»
Фото Дмитрий Костомаров
Дмитрий Костомаров
руководитель отдела аукционной закупки
RealWeb
Фото Андрей Турчин
Андрей Турчин
Digital-директор
Group4Media
Фото Вероника Бай
Вероника Бай
руководитель programmatic-закупки
RealWeb
Фото Роман Кобозев
Роман Кобозев
Programmatic Director
OMD
Фото Ярослав Варзанов
Ярослав Варзанов
Performance Director
i.com

Итоги года в других сегментах

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.