Иван Пугачев
-
Какие тенденции в programmatic-рекламе ожидаются в ближайшие несколько лет?
-
Programmatic-системы будут следовать за рынком, вбирая в себя лучшие решения: усиление AI-driven-систем оптимизации и таргетинга, расширение SmartTV и аудиоинвентаря, интеграции с большим количеством DMP и больше возможностей борьбы с фродом. Но это светлое будущее застанут не все: скорее всего, отрасль ждет консолидация всего того множества игроков, которое появилось после 2022 года.
-
Что изменилось в рекламной отрасли в сфере programmatic в 2024 году?
-
К счастью, programmatic-индустрия постепенно избавляется от имиджа «непонятный трафик с кучей фрода» в сторону «стандартная часть медиамикса». Причина этому — большая прозрачность основных игроков, растущий опыт агентств в управлении кампаниями, заметные размещения крупных рекламодателей и, чего уж скрывать, недостаток привычного инвентаря, который подталкивает рынок к поиску новых решений.
-
Как в этом году вы использовали programmatic-рекламу? В каком медиасплите она показала себя наиболее эффективно?
-
Для охватных кампаний InStream-размещения по whitelist кинотеатров показывают отличный результат: адекватная стоимость контакта и досмотра, точный контроль частоты и очень «живая» аудитория с минимумом подозрительного трафика.
Для работы на нижней воронке — баннерные кампании на DMP и 1st party data а также сложные сценарии ремаркетинга и оптимизация конверсии.
-
Как нехватка инвентаря и медиаинфляция сказались на ценах закупки рекламы в programmatic? Как рекламодателям оптимизировать затраты?
-
С одной стороны, programmatic-рынок огромен, с другой — наилучшие результаты инструменты показывают тогда, когда четко ограничен инвентарь и аудитория. Поэтому на наиболее качественных сегментах заметна рыночная инфляция в 8–15%, а на широких — почти без изменений. Для оптимизации стоимости многие клиенты обращаются к мобильному трафику, но тут важно оценивать стоимость всей цепочки (от показа до действия на сайте) — не всегда мобильный In-App-трафик оправдывает свою номинально низкую стоимость.